Методическая разработка муниципального конкурса "Дружный хоровод семей"

Методическая разработка муниципального конкурса "Дружный хоровод семей"

Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования

«Дом детского творчества г. Байкальска»

Методическая разработка
муниципального фестиваля – конкурса
«Дружный хоровод семей»
посвящённого году экологии в 2017 году

Педагог-организатор
Шарапова О.А.

Байкальск 2017г.

Пояснительная записка

Одним из направлений деятельности Дома детского творчества является формирование социально-культурной среды учреждения.
Взаимодействие с учреждениями образования, как среднего – общего так и дошкольного, учреждениями культуры, способствует реализации общих воспитательных задач. Одной из воспитательных задач является расширение связей и сотрудничества с семьёй.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Семья помогает ребёнку дошкольного возраста сформировать позитивное отношение к природе, окружающему миру, осознание неразрывности человека и природы.

Сотрудничество Дома детского творчества и семьи в разрезе экологического воспитания, совместно организованные мероприятия, помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Совместно с учреждениями дошкольного образования г. Байкальска, в работе с родителями по экологическому воспитанию по направлению культурно-досуговая деятельность, было реализовано мероприятие – конкурс-фестиваль «Дружный хоровод семей».

Данное мероприятие направлено на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение экологического опыта семьи.

Мероприятие реализовывалось согласно плана учебно-воспитательной работы учреждения, является районным.

Для того чтобы мероприятие прошло успешно была выполнена следующая подготовительная работа:

1. Создание положения для учреждений дошкольного образования района:
- цели и задачи,
- сроки проведения,
- участники конкурса,
- конкурсная программа.
- критерии конкурсов,

2. Организационно-подготовительная работа с учреждениями дошкольного образования района:
- ознакомление с положением,
- подготовительная работа по конкурсам «Мы-экологическая семья», «Тайна зелёной планеты»,
- ознакомление с критериями конкурса.

3. Организационно-подготовительная работа в учреждении ДДТ:
- создание сценария,
- организация участия объединения «Театр кукол» руководитель Орлова Т.Г.,
- создание реквизита для конкурса, необходимого оформления сцены, раздаточного материала конкурсантам, подбор костюмов,
- подбор музыкальной фонограммы,
- организация репетиций сценария.

Цель: укрепление роли и повышение статуса семьи в социально-культурном общественном пространстве.

Задачи:
- формировать активную жизненную позицию в решении экологических проблем;

- развивать и распространять новые формы организации семейного досуга;

- создавать благоприятные условия для творческой реализации семьи;

- возродить традиции совместного семейного творчества в различных видах искусства.

- способствовать сплочению семьи и гармонизации внутрисемейных отношений посредством творческого сотрудничества.

Место и сроки проведения

Конкурс проводится 07.04.2017   в 10-00 часов в МБУ ДО « Дом детского творчества города Байкальска».


Участники фестиваля-конкурса

Для  участия  в  Фестивале-конкурсе приглашаются по одной семье от дошкольных учреждений г. Байкальска.  В Конкурсе могут принять участие творческие, активные семьи   представители от ДОУ г.Байкальска.
Количество участников семейно –творческих коллективов должно быть 3-х участника – мама, папа и ребёнок в возрасте 6-7 лет. Каждое ДОУ выставляет 1 команду

Описание конкурсной программы проведения фестиваля-конкурса:


Конкурс «Мы – экологическая семья»:
домашнее задание - визитная карточка - название команды, девиз, эмблема, интересы, увлечения семьи.
Семья представляет себя в образе представителей флоры и фауны.
Визитная карточка может представлять собой художественный номер, включающий любые виды сценического искусства (танец, вокал, театральный жанр, оригинальный жанр, и т.д.),   музыкальное сопровождение.
Критерии конкурса

Длительность выступления: не менее3 мин.
Принимает участие вся семья 3 человека.
Критерии: наличие общей идеи, креативность в изложении идеи, степень эстетического воздействия.

Конкурс «Язык животных и птиц» проходит в три этапа:
1. Конкурс для мам и детей «Узнай меня по голосу»
2. Спортивный конкурс для пап.

Конкурс «Школа выживания» для детей и мам, проходит в два этапа:
1. Детям –викторина «Съедобное и несъедобное»
2. Мамам – викторина «Съедобные и несъедобные грибы и лекарственные
растения»
3. Папам – викторина «Опасные и безопасные ситуации в лесу»

Конкурс для всей семьи «Тайна зелёного острова».
Участники, в течение 7 минут составляют композицию из 10 элементов на данную тему, из природного и бросового материала.
Участники приносят с собой заготовки композиции, в течение 7 минут собирают композицию на конкурсе.
Участникам необходимо представить своё изделие: название, из какого материала изготовлено, где можно применить.
Материал для композиции предоставляет дошкольное учреждение

Музыкальный конкурс для всей семьи
Конкурс «Природа и мы»
Тема: Моё отношение к природе

Сценарий
Дружный хоровод семей

Голос. Всем! Всем! Всем! Мы представляем проект весны-2017 семейное экологическое шоу «Дружный хоровод семей»!
Все семьи, прибывшие на проект, являются участниками шоу!

Флора. Я рада приветствовать участников семейного экологического шоу «Дружный хоровод семей»!
Прочь бетонные джунгли, компьютерные сети, Всемирную паутину и прочие достижения цивилизации!
«Человек един с природой!» — вот лозунг нашего шоу.
Только здесь и только у нас вы сможете побывать в шкуре любого зверя, при этом не причинив ему ни малейшего вреда, пройти школу выживания, побродить по зелёному острову и раскрыть его тайну и т.д., и т.д., и т.д.
Но, я вижу, вы слегка обескуражены и даже напуганы. Спокойно! Вы с легкостью пройдёте все этапы нашего шоу и выйдете из него победителями!
А я — ведущая шоу Флора Всезнающая. Я поведу вас экологическими нехожеными тропами по следам диких зверей…А вдруг нам повезёт.
Но для начала нам необходимо познакомиться!
Проводим жеребьёвку.
Жеребьёвка.
1. И т.д.

А судить наш конкурс сегодня будут:
1.
2.
3.

1 конкурс Визитка.
Критерии оценки 1 конкурса:
Каждая семья представляет себя в образе представителей флоры и фауны.
Время выступления -3 мин.
Критерии- наличие общей идеи, креативность изложения идеи, степень эстетического воздействия.

Представление семей.

Зебра. Флора, Флорочка как дела? Как наше шоу?
Флора. Все отлично.
Зебра. Ты только не волнуйся, Флорочка. Тут такое дело…
Флора. Что случилось? На нас надвигается стая разъяренных хищников?
Зебра. Хуже, Флорочка…
Флора. Что же еще? Нашествие ядовитых гадюк?
Зебра. Гораздо хуже…
Флора. Землетрясение, наводнение, цунами?!
Зебра. (вздыхая). Все, все вместе взятое… Тут гря…, гря…,гря…   движется в вашем направлении.
Флора. Нет! Только не это!
Зебра. Ну, ни пуха тебе, Флорочка! А я копыта в лапы, и подальше, подальше… встречать Белку. Обещала навестить меня!
Флора. Кажется, влипли мы с вами…

Грязинда. Приветствую вас малыши коротыши, девчонки замарашки, мальчишки – мусорные кармашки. Я Её Величество Королева Мусорных свалок, Графиня озоновых дыр, Герцогиня ржавой проволоки – Грязинда первая! Я- ненавижу мир и порядок. Теперь ваш остров будет чёрным, а не зелёным. Теперь это моё королевство – Королевство Грязинды Первой и единственной! А вы мои подданные, такие же грязные, противные и злые. Также будете ненавидеть и губить природу! Ступайте по домам – по экологическим тропам вы не пойдёте и праздника не будет!

Флора. Вообще то мы не твои подданные.
Грязинда. Да как вы смеете? Малявки, а также их родители! Да я вас всех мусором засыплю и не найдёте вы свои экологические тропки. Хотя… Я передумала. Идите, но знайте, вас будут подстерегать трудности и опасности! Справитесь - остров ваш. Не справитесь – превращу в деткусов-вредкусов.
(Уходит)

Зебра. Флора, Флорочка, успокойся, возьми себя в руки! Придумай что-нибудь! Ты же Всезнающая! Назад хода нет, проект уже запущен!
Флора. Все у вас запущено, как я погляжу. Но не будем медлить. Отправляемся!
(Звуки леса ) Зебра уходит.

Жюри подводит итоги первого конкурса.
На подведение итогов игра с залом.

Лиана. Нам предстоит сложное испытание!

Вы знаете, в далекие времена люди заметили, что животные издают звуки не просто так: наши «меньшие братья» умеют говорить. Вот, например, люди, чтобы связаться на дальних расстояниях между собой, используют сотовую связь. А слоны связываются между собой при помощи топота. Глухой грохот проходит по земле быстрее, чем звук по воздуху. Так, одни слоны посылают сигнал о помощи, а другие слоны получают это сообщение через чувствительную кожу на подошвах ног. Но мы то с вами в совершенстве знаем язык животных и птиц и сейчас точно угадаем какое животное, насекомое или птица издает звуки.

2. Конкурс. Узнай меня по голосу.
Условия: Выходят представители команды, каждой команде вручаются по 1-му конверту.. Каждая команда подписывает свой конверт и достаёт лист с номерами.
В конверте лист с перечнем номеров по порядку от 1 до 10.
Для команд в течение 5 секунд звучит фонограмма звуков животных и птиц. Ведущий каждый раз объявляет следующую фонограмму.
Задача команд после озвучивания фонограмм в течение 1 минуты на листе с номерами вписать звуки.
Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Задача ведущего предоставить заранее лист с правильными ответами жюри.

Спортивный конкурс для пап
Но а нашим папам предстоит сложная задача. Им необходимо освоить повадки животных. А если точнее, как животные добывают себе пищу. Многим из них приходится немало потрудиться, пробежать, проскакать, проползти. Вот и вам уважаемые соплеменники предстоит побывать в шкуре хамелеона….

Критерии спортивного конкурса: соревновательный конкурс по местам – 1-е, 2-е, 3-е и т.д.

 

Появляется Белка:А вот и люди! О! Обожаю людей. Чудо - люди, чудо – дети, чудо – жизнь! Как я рада, что ты меня встретил!

Зебра:И я рад Белка, посмотри какой славный день, прямо не жизнь, а предел совершенства!

Белка:Только не сейчас, я всё -  таки наверное больна!

Зебра:Опять? Что на этот раз?

Белка:Я тут обнаружила ещё одно подозрительное растение, а перед этим попробовала.

Флора. Это всё Грязинда!
Белка. Странно неприятное имечко

Зебра: Сколько я тебе говорил - не ешь, что попало. Грязинда так и ждёт, что кто- нибудь съест что -нибудь ядовитое и несъедобное. Это катастрофа. Вот ты и попалась. Я тебя встречать пошёл, а ты…

Флора. Не спорьте. Не время! Сейчас мы будем тебя лечить и учить.
Наши дети и родители знают, что надо есть, а что не надо. Сама смотри.

Прежде чем начать следующий конкурс мы предоставим возможность нашему жюри подвести итоги второго конкурса.
Жюри подводит итоги второго (узнай меня по голосу и спортивные соревнования) конкурса.
На подведение итогов игра с залом.

3 конкурс Школа выживания.

Дети. Съедобное несъедобное (ягоды)
Детям вручаются по 2 конверта красный и зелёный. Зелёный (безопасные ситуации), красный (опасные ситуации) и выдаются картинки ягод 5-6 штук.
Детям без помощи родителей в течение 1 минуты необходимо в конверты разложить изображения съедобных и несъедобных ягод.

Мамы. Грибы, растения.

Мамам вручаются по 2 конверта красный и зелёный. Зелёный (безопасные ситуации), красный (опасные ситуации) и выдаются картинки растений и грибов 5-6 штук.
Мамам в течение 1 минуты необходимо в конверты разложить изображения съедобных и несъедобных грибов и лекарственных и ядовитых растений.

Папы. Опасные и безопасные ситуации в лесу.

Мусорный смерчь: - О великая Грязинда я исполнил твоё приказание.
Я, Мусорный Смерч! Великий и ужасный! Попались малявки! (разбрасывает мусор)

Флора. ( в зал) Пойдём на хитрость!                

Если вы будете здесь мусор разбрасывать и детей пугать, то никогда не узнаете тайну зелёной планеты.
Грязинда. Тайну!!! Хотим знать тайну! Давай свою тайну. Даю вам семь минут.

4 конкурс «Тайна зелёного острова»
Уважаемые родители, дети, в течение 7 минут составляют композицию из ранее составленных заготовок.

На 7 мин игровая программа с залом.
Жюри подводит итоги 3 конкурса

Грязинда. Это что такое? Что за прекрасные изделия? Из моих бумажек? Осиротела я без своих верных слуг. Кто же теперь мне будет помогать? Только знайте меня вы всё равно не победите! (уходит)
Белка.
Мы знаем, чего больше всего боится Грязинда!
Марти. Она боится чистоты! Журчания ручейка! Всплеска волны

Флора: Ручеёк,…волна…чистота…журчанье… Просто музыка и песня! Я знаю, как её победить! Мы сейчас будем вспоминать песни о воде и чистоте…

5 конкурс Музыкальный конкурс для всей семьи.
Условия: каждой команде вручаются по 1-му конверту.
Каждая команда подписывает свой конверт и достаёт лист с номерами.
В конверте лист с перечнем песен по порядку от 1 до 10.

Для команд в течение 5 секунд звучит фонограмма песни.
Ведущий каждый раз объявляет следующую фонограмму.
Задача команд после озвучивания фонограмм в течение 1 минуты на листе с номерами вписать песни.
Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Задача ведущего предоставить заранее лист с правильными ответами жюри.

Жюри подводит итоги 4 конкурса

Грязинда. Безобразие, что это вы мой авторитет подрываете? Немедленно прекратите!

Флора. Белка. Зебра.
Не дождёшься
Наши ребята, мамы и папы не только песни петь умеют они ещё сочинять разные интересные вещи могут. Знаешь, что у них теперь есть? Свой кодекс чести!
Грязинда. Какой такой кодекс?

Лиана. Эх ты, темнота. Кодекс чести юного эколога! Что такое кодекс все знают? Даю подсказку. Это свод правил и законов

6 конкурс «Природа и мы»
Команды составляют кодекс юного эколога из 5 пунктов в течение 5 мин.
На 5 мин игровая программа с залом.

Жюри подводит итоги 5 и 6 конкурса

Грязинда. Я ещё доберусь до вас! Вспомните ещё меня!

Флора. Грязинда пропала. Эх ребята, наше сказочное шоу подходит к концу. Вы с честью выдержали все испытания и вышли из них победителями. Хочу сказать, что наши сказочные учёные тысячу лет изучают как избавить планету от мусора и хлама, защитить зверей и птиц, беречь водоёмы и не загрязнять их, а вы справились с этой задачей очень быстро. Сейчас жюри подведёт итоги. А мы с вами будем загадки отгадывать
На подведение итогов.
1. Мертвая голова — это…
...рисунок на трансформаторной будке;
...ночная бабочка;
...эмблема пиратского флага.
2. Осло — это…
...осел женского рода;
...столица Норвегии;
...марка японской машины.
3. Домашнее животное и шахматная фигура. (Конь.)
4.Щитомордник — это…
...рыцарь с опущенным забралом;
...ядовитая змея;
...мотоциклист в шлеме.
5. Сколопендра — это…
...обидное прозвище;
...скорпион женского рода;
...насекомое с большим количеством ножек.
6. Будущая лягушка. (Головастик.)


Флора.
Я вам буду называть жилище птиц и зверей, если жилище птиц, зверей, насекомых названо правильно, то вы поднимаете руки «домиком» над головой, если нет — топаете.
У насекомых, птиц, зверей —
Так же, как и у людей, —
Есть различные дома,
Их вам перечислю я.
Вы внимательно следите
И ошибки все найдите.

В хатке бобр проживает…
В будке ежик отдыхает…
Свили ласточки гнездо…
С дуплом белке повезло…
Логово — для волка дом…
Норка выбрана котом…
В улей пчелы мед несут…
В ракушках страусы живут…
Скворечник — домик для скворца…
Берлогу выбрала овца…
И муравейник муравьи
Построить для себя смогли…
Аквариум — дом для зайчат…
А щели насекомых защитят…
Мы с вами поиграем и потом
К себе в пещеру весело пойдем…

Награждение Семей

Заявка

на участие в районном фестивале – конкурсе семейного творчества 

«Дружный хоровод семей».

От ___________________________________________________

                                     (наименование образовательного учреждения)

          

   Семья____________________________________________________

(Ф.И.О.)

Ф.И.О.

Члены

Семьи; место работы, учёбы (папа, мама, ребенок и т.п.)

Дата рождения Домашний адрес
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        
9        
 10        

__________________________________________________________________

Ф.И.О. представителя семьи, контактный телефон для решения организационных вопросов (или представителя администрации ДОУ)

Контакты


665932 Иркутская обл., г.Байкальск
м-он Гагарина д.146 «б»,
тел: 8(395 42) 3-45-83,
e-mail: ddt.baikalsk@yandex.ru