Исследователи Прибайкалья

Объединение – «Исследователи Прибайкалья»

 

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Азбука исследовательской деятельности» рассчитана на 2 года обучения школьников 6-10-х классов.  

Курс 1 года обучения состоит из двух разделов: «Методы и формы научного исследования» - 72 часа и «Организация научного исследования» - 72 часа. Всего 144 часа.

Курс 2-ого года обучения   практико-ориентированной направленности и соответствует возрастным особенностям и познавательным возможностям обучающихся 7-11 классов. Всего 144 часа.

Курс «Азбука исследовательской деятельности» 1-ого года обучения позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности, вооружить их методами познания и сформировать познавательную самостоятельность.

Исследовательская деятельность  связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук имеет структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Реализация программы курса позволяет совершенствовать эту склонность, способствует развитию соответствующих умений и навыков, прививает школьникам вкус к исследованию, предполагает активное участие обучающихся в исследовательской деятельности с целью расширения их знаний. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, так как учащиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать обобщения, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения.

Систематизация и усвоение полученных теоретических знаний проверяется при выполнении учащимися практических работ – проведения предметного исследования и оформления собственной исследовательской деятельности на протяжении двух лет.

Также курс подразумевает создание условий для содержательного досуга и творческой деятельности подростков.

По окончании курса и в текущей работе проводится защита проекта исследовательской работы на разных уровнях.

В связи со спецификой организации научно-исследовательской деятельности занятия для учащихся проводятся в группах и подгруппах. Основными формами проведения занятий являются: лекция, лабораторные и практические занятия, индивидуальное консультирование и сопровождение исследовательских проектов.

 

Актуальность программы обусловлена необходимостью приобретения учащимися опыта научно-исследовательской работы и осуществления профориентационной работы. К сожалению, иногда хорошо написанный реферат учащимися выдается за исследовательскую работу. Поэтому, программа составлена таким образом, чтобы учащиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации научно-исследовательской работы, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда, а также приобрести навыки сбора и обработки фактического материала, проведения исследования

 

Педагог работает по дополнительной общеразвивающей программе«Азбука исследовательской деятельности», которая   написана на основе:

- Степановой М.В. учебно-методического пособия «Учебно-исследовательская деятельность». - СПб.: КАРО, 2006.- 96 с.

- Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // На­родное образование. 2000. № 9.

- Лещенко В.А. Учебного пособия «Азбука исследовательской деятельности». Изд.2-е, стереотипное. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2009 г.

 

Сакун Елена Дмитриевна-

Педагог дополнительного образования

Образование – высшее

Квалификационная категория – первая

Год аттестации - 2013 г.

Педагогический стаж – 25 года

Общий стаж- 28 лет

         В данном учреждении – 7 лет

 

 

 

Контакты


665932 Иркутская обл., г.Байкальск
м-он Гагарина д.146 «б»,
тел: 8(395 42) 3-45-83,
e-mail: ddt.baikalsk@yandex.ru