Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Uncategorised

В январе обучающиеся отделения «Настольные игры» начали знакомство с удивительным миром Cuboro, конструктором изобретенным в 1976 году швейцарским инженером Маттиасом Эттерой. Внешне Cuboro представляет собой набор кубических элементов 5*5*5 см. с прямыми или изогнутыми желобами, а также туннелями, из которых игрок должен построить дорожку для одного из пяти шариков. При этом только от игрока и его воображения зависит: какой будет дорожка: будет ли шарик катится исключительно по внешним желобам или его путь будет проходить в туннелях внутри кубиков, а может быть он и вовсе будет перепрыгивать через пустое пространство. Все это делает игру чрезвычайно интересной не только для детей, но и для взрослых.

После первого знакомства с данной игрой наши обучающиеся получили на первый взгляд довольно простое задание: из тридцати кубиков собрать самый длинный путь. При этом шарик должен пройти до конца пути без остановки (без дополнительной помощи участников). А сделать это не так просто: здесь все имеет значение – и высота башни, и длина пути и сложность маршрута. По итогам занятий самый длинный маршрут проложил Пятковский Леонид (НШДС № 13, 4 класс) – его путь составил 20 кубиков. Самый же интересный путь представили Кондрюцков Семен (СОШ № 12, 5 класс) и Жуковецкий Руслан (НШДС № 13, 4 класс) – у которых часть пути, шарик буквально преодолевал по воздуху.

Педагог дополнительного образования Сизиков Роман Сергеевич

01

02

04

05

07

08

ОХОТНИЧЬИИ ЗАБАВЫ

А что у нас в повестке на сегодня?

Читаю со светлеющим лицом:

«Поход по камышам и мелководьям

С заряженным «пятеркой» ружьецом».

В. Ременюк

Охота, наверное, остается одним из самых любимых увлечений русского народа. Ее воспевали и классики и современники. Какой только охоты не бывает: охота на волка, на оленя, на зайца, охота с гончими и беркутами…. Но в данной статье мы поговорим о самой мирной ее разновидности – охоте за игровым столом.

Да, мы не оговорились, в народной памяти существует не мало игр, целью в которых является ловля того или иного «зверя» - и сделать это ой как не просто. Конечно, рассказать о всех играх не возможно – остановимся на наиболее популярных. И пойдем от простого к сложному.

1. Волк и овцы.

Игра ведется на шахматной доске. На последней горизонтали выставляется четыре овцы - строго на черных клетках. Игрок играющий волком, может поставить его на любую незанятую черную клетку. И волк и овцы ходят на одну клетку по диагонали. При этом овцы ходят только вперед, а волк может пойти как вперед, так и назад. Цель игры в том, чтобы волк не оказался позади овец и они не заперли бы его. Если же волк заперт – победили овцы.

2. Охота на зайца

К большому сожалению эта народная испанская забава в российских магазинах практически не продается. Но ничего страшного: при желании доску для игры можно нарисовать за 5 минут, а вместо фигур использовать шашки.

оз3

Начальная расстановка показана на рисунке. Первыми ходят охотники. И охотники и заяц передвигаются на один перекресток в любом направлении вдоль линий. Охотники не могут рубить зайца – их задача окружить его. Заяц же может рубить охотников – если позади охотника есть свободное место, заяц перепрыгивает его и снимает фигуру с доски. Может срубить и несколько за раз. И надо сказать делает это с большим удовольствием! Так что и не всегда понятно: кто на кого охотится – охотники на зайца или заяц на охотников.

оз1

оз2

3. Тигр идет!

А это уже народная игра Тибета и Непала. Играют на ней на той же доске, что и в «охоте на зайца». В игре участвуют 4 тигра и 20 коз. В начале игры тигры стоят в углах. Козы же на доску не ставятся. Начинает играющий за коз. Каждым ходом он выставляет на доску по одной козе, так, что бы тигры не могли их съесть. Тигры ходят как обычно, а козы не могут ходить до тех пор – пока все они не выставлены на доску. Ходят фигуры также, как и в охоте на зайца: на одно перекрестье вдоль линий в любом направлении. При этом если позади козы есть свободное место – тигр может ее перепрыгнуть: съесть.

Надо сказать, что при правильной игре волк, охотники и тигры всегда побеждают. Но для этого нужно не сделать ни одной ошибки! А это довольно сложно.

Играть в данные игры могут как взрослые, так и дети. Все перечисленные игры развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывают умение мыслить абстрактно; воспитывают усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивают память.

Педагог дополнительного образования Роман Сергеевич Сизиков

 

 

 

 

 

нов конц

Дополнительная общразвивающая программа "Мир игрушки - хобби`ты"

мир игрушки хоббиты page 0001

 

Подкатегории