Танец – это удивительный вид творчества и древнейший способ выражения человеческих эмоций. С помощью движений человек рассказывал о своих действиях и событиях в жизни, когда не владел речью, выражал эмоции, когда не мог передать их словами.

Движение – важнейшая потребность человека с момента его рождения. А движение, как реакция на музыку, свойственно людям любого возраста. Важнейшим фактором движения является эмоциональное переживание музыки. Все душевные переживания, вызванные музыкой, создают определенные эмоции, которые придают танцу выразительность и определенную окраску.

Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а также помогают развивать музыкальную и образную выразительность. Исполнительское искусство танцора заключается не только в техническом мастерстве, но и в правильной передаче образа, мысли танца, выразительности и артистичности исполнения.

Как же добиться яркости и выразительности? Как же развить артистизм у детей?

Даже при достаточно хорошей технике исполнения дети, как правило, танцуют движения, не пропуская их через свою душу.

Главным и основным показателем артистизма является лицо. Что же такое наше лицо? Назовем его частью тела, обладающей костной и мышечной тканью. Ну а для развития любых мышц необходим тренаж. Вы спросите для чего?

Все дело в том, что мы умеем улыбаться, удивляться, пугаться, то есть выражать свои чувства, но делаем мы это на рефлекторном уровне. Для примера: грудной ребенок, когда ему хорошо - улыбается, когда плохо - плачет. Никто его этому не учил - это рефлексы. Но свойство всех рефлексов - они достаточно непродолжительны по времени. Для того, чтобы удерживать долго то, или иное выражение лица, необходима тренировка мышц.

И ещё одна особенность эмоциональной сценической выразительности в том, что бытовые проявления чувств отличаются от сценических. В быту наши чувства и соответствующее им выражение лица проявляются для себя или для людей, близко нас окружающих, а в сценическом варианте то или иное выражение лица предназначено для зрителя, находящегося как в первом, так и в последнем ряду. Потому оно должно быть ярче, выразительнее, гротескнее.

  Таким образом, напрашивается вывод: на занятиях по хореографии необходимо тренировать не только ноги, руки, корпус, а также, стоит уделять внимание упражнениям, движениям и играм, которые помогают детям развивать образное мышление, импровизацию, а также тренируют мышцы нашего лица

Много есть разнообразных форм и методов, которые применяются в хореографии. Это различные игры на подражание образов под музыку, и без музыки. Это игра в «Маски», импровизация и т.д. В ансамбле танца «Выкрутасы» также применяют движения, упражнения на раскрытие эмоций у детей. На фотографиях, моменты упражнения «Какой разный мячик» на занятиях 1-го года обучения. Наряду с физическими элементами, дети включаются в эмоциональный процесс, каждый раз показывая разную эмоцию. Также фрагменты упражнений – «Лучший цветок», «Бабочка».

 

Заключение: в исполнении хореографического номера недостаточно лишь правильно и технично выполнить танцевальные движения. Умение выразить эмоции, образ и предложенные обстоятельства в танцевальном номере согласно его сюжету, используя мимику, пантомимику, жесты является  неотъемлемой частью успешного исполнения танцевальной композиции. Ведь танец - это маленькое представление и исполняют его ещё не профессионалы, но уже артисты. Лицо должно работать, гармонировать с движением, техническое исполнение должно быть эмоционально заразительным, поэтому одной из задач педагога-хореографа является развитие эмоциональной выразительности, артистических способностей детей, занимающихся хореографическим искусством.

DSC00002

DSC00013

DSC00016

DSC00017

DSC00028

DSC00031

DSC00032

DSC00034

 

Контакты


665932 Иркутская обл., г.Байкальск
м-он Гагарина д.146 «б»,
тел: 8(395 42) 3-45-83,
e-mail: ddt.baikalsk@yandex.ru