Студия английского языка "АВС"

«Студия английского языка «АВС»

 студия англ

 

«Студия английского языка «АВС»

Работает по четырём дополнительным общеразвивающим программам: «Английский для детей «English For Kids»», «От A до Z «FromAtoZ»», «Студия английского языка «АВС»», «Английский Клуб «English club»».

Все программы представляют собой непрерывный процесс по воспитанию, обучению, развитию детей, обеспечивают сохранность и развитие навыков и приобретение новых знаний, тем самым обеспечивают преемственность и непрерывность образования.

Педагог дополнительного образования

Попова Ирина Александровна

Общий стаж работы: 25 лет.

Педагогический стаж: 11 лет.

Образование: высшее, Иркутский Государственный педагогический институт иностранных языков в 1989 г.

Повышение квалификации:

2019 г.- ГАУ ДПО ИРО: "Содержание и технология работы педагога в сфере организации дополнительного образования".

2021г.- ГАУ ДПО ИРО: «Воспитание в системе дополнительного образования детей».

2021г.- ГАУ ДПО ИРО: «Программа наставничества: алгоритм проектирования и этапы реализации».

2021г. - ГАУ ДПО ИРО: "Создание инклюзивной образовательной среды при организации дополнительного образования детей".

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Английский для детей» («English for Kids»)

Программа предназначена для детей в возрасте 6-7 лет, является учебно-познавательной, направлена на обеспечение дополнительной подготовки к изучению английского языка в школе. Срок реализации программы 1 год, всего в год – 72 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 40 минут.

Форма обучения очная.

Форма занятий: групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Количество детей в группе от 10 до 15 человек.

Формы проведения занятий: игра, путешествие, мини-спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс и др.

Цели программы:

Формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи программы:

Обучающие:

- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков;

- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.

Темы для изучения (Содержание программы, количество часов):

- Будем знакомы! (Фразы приветствия, прощания, представление себя.) – 3 часа

- Спортивный праздник. (Глаголы движения) – 8 часов

- Цирк! (Животные) – 8 часов

- Школа зверей. (Учимся считать) – 8 часов

- Новый год – 4 часа

- День рождения Алисы. (Цвета) – 8 часов

- Волшебный магазин. (Моя любимая еда) – 8 часов

- Новая репка. (Моя семья) – 8 часов

- Веселое путешествие. (Части тела) – 8 часов

- Школа для Тома и Алисы. (Предметы школьного обихода) – 7 (6) часов

Планируемые результат программы:

В результате реализации программы, обучающиеся смогут:

- Знать до 60 слов на английском языке, использовать готовые речевые образцы;

- Приветствовать, прощаться, представлять себя (Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею … Я люблю … У меня есть…), благодарить на английском языке;
- Задавать простые вопросы и односложно отвечать на вопросы (Сколько тебе лет? Как тебя зовут?);
- Считать до 10;

- Называть игрушки, животных, предметы быта, продукты питания, цвета;      
- Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

Методическое обеспечение:

Амамджан Ш.Г. Играя, учись! Англ. яз. в картинках для детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986;

Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб. 2001;

Иванова М. В. «Английский для самых маленьких», М. 2013

Конышева А. В. Английский для малышей. Минск, 2004;

Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, М. 2015;

Мильруд Р.П., Юшина Н.А.12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 2015.

Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Авторская программа «Обучение английскому языку детей от 6 лет». Методические рекомендации: в 2 ч. - М., 1993

Журнал «Иностранные языки в школе»;

Материалы электронных учебников, интернет ресурсов.

Найти программу в навигаторе дополнительного образования Иркутской области (войти на сайт можно по ссылке https://р38.навигатор.дети/) и записаться можно пройдя по ссылке:

https://р38.навигатор.дети/program/4441-programma-angliiskii-dlya-detei-english-for-kids

Дополнительная общеразвивающая программа

«От А до Z» («FromAtoZ»)

Программа предназначена для детей в возрасте 7-8 лет

Актуальность данной программы не вызывает сомнений, так как проблема обучения правильному чтению на английском языке заключается в том, что на уроках по школьной программе не всегда удается изыскать резервы времени для регулярных тренировок и доведения до автоматизма навыков произношения и чтения. Занятия по программе «От А до Z» («FromAtoZ») знакомят ребенка с основами чтения и письма, способствуют развитию речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне, расширяют кругозор, тренируют внимание, логику и воображение, способствуют развитию творческих способностей детей.

Содержание программы, количество часов:

- Алфавит. Буква-звук – 4 часа

- Чтение гласных букв в закрытом слоге – 8 часов

- Чтение гласных букв в открытом слоге – 6 часов

- Чтение сочетаний гласных букв– 7 часов

- Чтение сочетаний согласных букв– 7 часов

- Чтение сочетания гласных букв с буквой R– 7 часов

- Чтение и отработка в речи фраз типа “Itisapen” – 6 часов

- Чтениеиотработкавречифразтипа “What do you see?”, “What do you have?”– 4 часа

- Чтение и отработка в речи фраз типа “Whatdoyoulike?”– 4 часа

- Чтение и отработка в речи фраз типа “Whatcanyoudo?” – 6 часов

- Чтение и отработка в речи фраз типа “Whoisthis?” – 5 часов

- Чтение и отработка в речи фраз типа “Openyourbook!” – 2 часа

- Чтение и отработка в речи фраз типа “Whereisthecat?” – 2 часа

- Чтение и отработка в речи фраз типа “Whoseballisthis?” – 2 часа

- Чтение и отработка в речи фраз типа “Whattimeisit?” – 1 час

- Чтение и отработка в речи фраз типа “Whatahugedinosaur!” – 1 час

Итого = 72 часа

Цели программы:

Сформировать у детей младшего школьного возраста навыки чтения на английском языке, коммуникативную компетентность и устойчивый интерес к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи программы:

Обучающие:

- формировать элементарные знания в области, фонетики, лексики и грамматики английского языка.

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков;

- обучать общению на английском языке;

Развивающие:

- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- знакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка;

Ожидаемые результат программы:

В результате реализации программы обучающиеся смогут:

- Научиться основным правилам чтения буквосочетаний, слов, фраз и предложений;

- Читать с помощью транскрипции;

- Соблюдать правильную интонацию в утверждениях, отрицаниях, вопросах, восклицаниях;

- Использовать готовые речевые образцы;

- Задавать простые вопросы и односложно отвечать на вопросы;

- Называть игрушки, животных, предметы быта, продукты питания, цвета;

- Строить краткие диалоги.

Условия проведения:

Программа предназначена для детей в возрасте 7-8 лет

Срок реализации программы 1 год

Количество часов в неделю - 2 часа, всего в год - 72 часа

Форма занятий:

Групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально.

Количество детей в группе до 12 человек.

Методическое обеспечение:

Иванова М. В. «Английский для самых маленьких», М. 2013

Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, М. 2015;

Русинова Е.В. Английский язык: Тренажер по чтению. Буквы и звуки: учебное пособие. Обнинск: Титул, 2021.- 88с.

Русинова Е.В. Английский язык: Тренажер по чтению. Слова и фразы: учебное пособие. Обнинск: Титул, 2021.- 88с.

Материалы электронных учебников, интернет ресурсов.

Материально-техническая база:

комплект столов и стульев для школьников; стол для педагога;

доска;

компьютер, видео-проектор, экран, акустическая система;

игрушки, флэш-карточки, цветные карандаши;

дидактические игры.

Найти программу в навигаторе дополнительного образования Иркутской области (войти на сайт можно по ссылке https://р38.навигатор.дети/) и записаться можно пройдя по ссылке: https://р38.навигатор.дети/program/11735-programma-ot-a-do-z

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Студия английского языка «АВС»».

Программа предназначена для учащихся от 10 до 14 лет, интересующихся предметом, и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку, является учебно-познавательной, срок реализации 3 года. Полный курс обучения составляет 576 часов: 1 год – 144 часа; 2 год – 216 часов; 3-й год – 216 часов.

Форма обучения: очная.

Режим проведения занятий: в первый год обучения 2 раза в неделю, продолжительность занятий 90 минут (2 занятия по 45 минут с переменой 10 минут); во второй и третий годы обучения 3 раза в неделю, продолжительность занятий 90 минут (2 занятия по 45 минут с переменой 10 минут).

Форма занятий: групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Количество детей в группе от 10 до 15 человек.

 

Содержание программы

Грамматический материал программы включает следующие темы:

глагол tobe в ед. и мн. числе в настоящем и прошедшем времени, простое настоящее и будущее время, простое прошедшее время правильных и неправильных глаголов, вопросительные и отрицательные предложения, настоящее длительное время, глагол have/ has, глагол can/ can’t, просьба и предложение, определенный, неопределенный артикли, множественное число имен существительных, личные и притяжательные местоимения, указательные местоимения this, that, these, those, числительные, конструкция thereis/ thereare, предлоги места, вопросительные слова.

Учебный план первого год обучения.

Темы для устной речи. Количество часов.

  1. Hello! (Знакомство. О себе.) - 6
  2. Our world. (Наш мир) - 12
  3. Family and Friends. (Семьяидрузья) - 12
  4. Professions (Профессии) - 14
  5. I like pizza! (Любимая еда - в кафе и дома) - 14
  6. Every
  7. Home, sweet home! (Мойдом) - 12
  8. Places I like. (Любимыеместа) - 10
  9. Happy Birthday! (C Днем рождения!) - 10
  10. We are having a good time! (Хобби и спорт) - 14
  11. My favourite clothes (Одеждаимода) - 12
  12. It’s time to go! (Летние каникулы и путешествия) - 14

Учебный план второго года обучения.

Темы для устной речи. Количество часов.

  1. Nice to Meet You! (Радывстрече!) - 14
  2. Meet the Family. (Семья и окружение) - 18
  3. Would you like a cup of tea? (Любимая еда) - 20
  4. At Home (Наш дом) - 22
  5. Asking the Way (Подскажите, как пройти) - 24
  6. At a department store (Вторговомцентре) - 24
  7. At a Food Shop (В магазине продуктов) - 22
  8. Takeaways and cafes (Вкафе) - 22
  9. Parties and holidays (Праздники и вечеринки) - 22
  10. Life’s an adventure! (Жизнь-приключение!) – 24

Учебный план третьего года обучения.

Темы для устной речи. Количество часов.

  1. TravelingaroundBritain (Путешествуем по Британии) - 20
  2. Вгороде (In the city) - 20
  3. Тtimetotellstories (Время рассказывать сказки)- 20
  4. No time to be bored (Некогда скучать – наши увлечения) - 22
  5. Professions (Профессии) - 22
  6. Be healthy! (Здоровье) - 18
  7. The World around us (Мирвокругнас) - 22
  8. IT in life (Информационные технологии в нашей жизни) - 22
  9. Holidays (Праздники. Деньрождения) - 24
  10. We learn foreign languages! (Языкимира) – 24

Цель программы: научить детей использовать иностранный язык как инструмент взаимодействия со сверстниками разных стран и культур.

Задачи программы:

1. Обучающие:

- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков;

- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.

Формы и методы проведения курса включают:

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами: демонстрация визуального ряда с использованием аудио и видео аппаратуры, объяснение, прослушивание и запись материала занятий, самостоятельное чтение материала и его изучение, работа с лексикой.

2. Тренинг: ответы на вопросы, поиск ответов на вопросы в тексте, чтение и перевод текстов, выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практическое применение: обсуждение темы в парах, группе, выполнение тестов (устно, письменно), викторины, квесты, рефераты, проекты, создание открыток, приглашений, писем, стенгазет, составление рассказов и диалогов по теме, театрализованные инсценировки.

Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того, на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.

 

Планируемые результаты программы:

К концу освоения программы дети смогут:

- участвовать в устном речевом общении на английском языке в пределах тематики, определенной настоящей программой, а также близкой к ней;

- понимать на слух речь преподавателя, иностранца в рамках изученного материала;

- читать тексты, имеющие 10 % незнакомой лексики, составлять краткий и развернутый пересказ прочитанного текста;

- писать личные письма, небольшие тексты.  

 

Методические материалы и материально-техническая база

Материал занятий подобран на основе УМК «HappyEnglish» авторов Клементьевой Т.Б., Монк Б., «EnjoyEnglish» авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н., «FamilyandFriends» автора Наоми Симмонс.

Используются:

Книги для учащихся, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, аудио и видео материалы, книги для учителя.

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях широко используются дидактические игры и задания по указанным темам (грамматические, фонетические, лексические, орфографические).

Материалы электронных учебников.

Наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки

Музыкальные аудиозаписи и видеозаписи.

Найти программу в навигаторе дополнительного образования Иркутской области (войти на сайт можно по ссылке https://р38.навигатор.дети/) и записаться можно пройдя по ссылке:

https://р38.навигатор.дети/program/149-programma-studiya-angliiskogo-yazyka-avs

 

Программа «Английский клуб» (English club)

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы дополнительного изучения иностранных языков, выходящих за рамки школьного курса. Она позволяет объединить требования школьной программы и потребности учащихся в дополнительном языковом материале, дает возможность применения полученных знаний на практике, позволяет учащимся реализовать свой творческий потенциал.

Основные характеристики программы:

Программа предназначена для учащихся 13-14 лет (7 класс), интересующихся предметом, и направлена на обеспечение дополнительной подготовки к сдаче тестовых и проверочных работ по английскому языку, является учебно-познавательной, срок реализации 1год. Полный курс обучения составляет 72 часа.

Форма обучения: очная.

Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 45 минут.

Форма занятий: групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Количество детей в группе до 12 человек.

Программа включает повторение изученного материала по разделам:

Фонетика:

Правила чтения - 2 часа.

Грамматический материал:

  1. Порядок слов в английском предложении -1 час.
  2. Оборот there is/there are -1 час.
  3. Предлогиместа. (The preposition of place) -1 час.
  4. Предлогивремени (The preposition of time) -1 час.
  5. Глагол tobe в ед. и мн. числе в настоящем и прошедшем времени -1 час.
  6. Простое настоящее и будущее время, простое прошедшее время правильных и неправильных глаголов, вопросительные и отрицательные предложения (Simple) - 3 часа
  7. Настоящее и прошедшее длительное время (Continuous) - 3 часа
  8. Настоящее завершенное время (Perfect) - 3 часа
  9. Модальныеглаголы can, could, may, must, should. - 3 часа
  10. Определенный, неопределенный артикли. - 2 часа
  11. Множественное число имен существительных. - 2 часа
  12. Притяжательный падеж имен существительных. - 2 часа
  13. Степени сравнения прилагательных. - 2 часа
  14. Местоимения: личные, притяжательные, указательные местоимения. - 3 часа
  15. Числительные. - 2 часа
  16. Словообразование. - 3 часа

Лексический материал по темам:

1. Моя семья. - 3 часа

2. Мои друзья: Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. - 3 часа

3. Свободное время: Досуг и увлечения. Виды отдыха. Молодежная мода. - 3 часа

4. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание. - 3 часа

5. Спорт: Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. - 3 часа

6. Школа: Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. - 3 часа

7. Выбор профессии: Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. - 3 часа

8. Путешествия: Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. - 3 часа

9. Окружающий мир: Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. - 3 часа

10. Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. - 3 часа

11. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, традиции и обычаи. Выдающиеся люди. - 3 часа

12. Обобщение материала - 4 часа

Цель программы: Способствовать успешности ребенка в ситуации проверки знаний.

Задачи программы:

1. Обучающие:

- обобщить знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка и настойчивость в достижении цели.

Планируемые результаты программы:

Произойдет обобщение изученных тем, развитие навыков говорения, практика аудирования и чтения текста вслух.

Самое главное, что в ходе проделанной работы ребята смогут проанализировать пробелы в своих знаниях, восполнить их, в результате чего приобретут уверенность в своих знаниях и желание продолжать изучать иностранный язык.

Методические материалы и материально-техническая база

Материал занятий подобран на основе пособия автора Е.Р. Ватсон: «ВПР ЦПМ. Английский язык. 7 класс. 25 вариантов. Типовые задания. ФГОС» и материалов электронных учебников.

Книги для учащихся, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, аудио и видео материалы, книги для учителя.

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях широко используются дидактические игры и задания по указанным темам (грамматические, фонетические, лексические, орфографические).

Наглядные пособия: таблицы, картинки, карточки, схемы.

Аудиозаписи и видеозаписи.

Найти программу в навигаторе дополнительного образования Иркутской области (войти на сайт можно по ссылке https://р38.навигатор.дети/) и записаться можно пройдя по ссылке:

https://р38.навигатор.дети/program/11456-programma-angliiskii-klub-english-club

 

Фотоальбом объединения "Студия английского языка "АВС"

Контакты


665932 Иркутская обл., г.Байкальск
м-он Гагарина д.146 «б»,
тел: 8(395 42) 3-45-83,
e-mail: ddt.baikalsk@yandex.ru