Дети учат детейПод таким девизом 28 марта 2023г. прошли мастер-классы в Домах детского творчества г. Байкальска и г. Слюдянки. Такие мастер-классы проводятся уже во второй раз в рамках районного семинара – практикума. Согласно Указу Президента России, нынешний год объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника направлены на повышение престижа профессии учителя. Поэтому мероприятия, состоявшиеся в ДДТ, особенно актуальны и интересны. Педагоги-наставники, работающие в разных творческих направлениях, подготовили своих самых способных и заинтересованных обучающихся (юных коллег) к проведению мастер-классов, рассказали им тонкости педагогического мастерства, показали приёмы и совместно разработали планы проведения занятий. А дальше были репетиции и поправки, а потом и само занятие с приглашенными детьми. У нас в ДДТ Байкальска мастер-классы посетили ребята из школы №11. Для них открыли свои двери творческие объединения «Плетение из бумажной лозы», «Мягкая игрушка», «Туризм и краеведение», «Юный художник», «Игротека», «Художественное конструирование», «Студия английского языка «АВС»». И везде ребят ждали доброжелательная атмосфера, новые знания, интересные открытия и с пользой проведенное время. И всё это смогли преподнести своим сверстникам юные педагоги. В Студии английского языка «АВС» в этот день вели занятие Тютюнник Арина и Зуева Мария, педагог - наставник Попова Ирина Александровна была рядом. Тема занятия «Учим цвета по-английски». Юные педагоги старались вести занятие на английском языке, и это у них получалось неплохо. Занятие было выстроено так, чтобы ученикам- второклассникам и третьеклассникам некогда было скучать, и знакомый из школьной программы материал легко всплывал в памяти и «ложился на язык». В этом ребятам помогал известный мульт-герой Буба, который «показал мультфильм про краски», сыграл в весёлые игры и провёл английскую зарядку. Все задания ученикам преподносились просто – в игровой форме, так, что их сразу хотелось выполнять. Сыграли в такие игры: «Эхо», «Умный попугай», «Светофор», «Цветная паутинка», «Воришка», «Мой любимый цвет». И даже спели песенку про цвета. Ребята с удовольствием выходили к доске, поднимали руку, играли и пели, повторяли цвета по-английски. Можно сказать, что занятие прошло «на одном дыхании». В конце, когда ребят спросили, что им понравилось, каждый назвал игру, которая особенно запомнилась, отметили, что в игровой форме учить цвета проще и интереснее. Когда занятие закончилось, и ученики разошлись, педагог – наставник и юные педагоги обсудили прошедшее занятие. Девочки охарактеризовали работу педагога как очень ответственную и трудную, которая требует много энергии, терпения и знаний, большой и тщательной подготовки к каждому занятию. А на вопрос «Хотели бы вы работать с детьми, быть педагогами?» ответили: «Возможно». Но, у Арины и Марии ещё есть время выбрать профессию, ведь они только в 6 классе. А первое испытание на дороге педагогического мастерства они выдержали с достоинством – занятие удалось, дети и наставники поставленную цель достигли. В заключение хочу сказать, юные наставники получили возможность развить и демонстрировать свои творческие, организаторские способности и навыки, полученные при освоении дополнительных общеразвивающих программ и тесного общения с педагогами в творческих объединениях Дома детского творчества, кроме того, использование такой формы наставничества как «ученик - ученик» даёт положительный результат, т.к. дети- наставники сами осваивают материал лучше и передают знания другим ребятам. Уверена, что такие мероприятия, как мастер-классы, где дети учат детей, однозначно, будут способствовать развитию института наставничества и повышению престижа профессии педагога.
|