КалейдоскопВ настоящее время многие родители уделяют развитию мелкой моторики рук своих детей все меньше и меньше времени. Так как в наш «машинный век» люди стали больше надеяться на технику, нежели на свои собственные руки. Существует множество компьютерных игр и программ, развивающих познавательные процессы детей. Но не все родители знают, что такие технологии не способны обеспечить всестороннее развитие детей, и чтобы развиваться полноценно, ребенок должен работать руками. Учёные – биологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно показали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Неуклюжесть детских пальчиков свидетельствует о том, что мелкая моторика ещё недостаточно развита. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка. Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу. Для этого необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности. Данная программа по декоративно-прикладному творчеству, способствует развитию точности движения пальцев, а так же благотворно влияет на формирование личности ребенка. На занятиях у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное и объективное мышление, речь. Программа "Калейдоскоп" построена на широком использовании оригинальных зрелищно – игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству, в результате чего каждый ребенок, независимо от своих способностей ощущает себя волшебником. творцом, художником. Программа направлена на создание условий для социальной адаптации детей, на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на создание комфортных условий для последующего выявления и предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании. Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умения концентрировать внимание, мелкой моторики и координации движений рук у детей. Дети, занимаясь изобразительным искусством, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус. Программа предназначена для детей 5-7 лет и рассчитана на годичное обучение. Полный курс обучения – 72 часа. В процессе обучения дошкольники изучают такие техники: ü Кляксография ü Монотипия ü Живопись ü Граттаж ü Салфеточная техника ü Декупаж ü Макетирование. ü Бумагопластика ü Мозаика Занятия ведет педагог дополнительного образования Черноусова Нина Георгиевна
|