Образовательная программа на 2016-2017 уч.год

Образовательная программа на 2016-2017 уч.год

 

образ тит

 

  1. Пояснительная записка

Главная черта современного мира – стремительные перемены. Курс нашей страны на преобразование в экономике, политической и общественной жизни влечет за собой изменения во всех остальных институтах общества. Изменение миссии человека в обновляющейся системе, его политических и духовных взглядов приводит к изменению требований к личности члена общества, к его образовательной и профессиональной подготовке. Социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, то есть личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, личность социально компетентную. Именно с позиций формирования такой личности нужно подходить к дополнительному образованию детей, его миссии в обществе, его месте в мире образования, его сущности. В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Имея изначально, по сравнению со школой, больше возможностей для дифференцированного подхода к детям, учреждения дополнительного образования детей находятся в более благоприятных условиях в понимании индивидуальных особенностей ребенка. Для многих «нестандартных» детей именно наши образовательные учреждения становятся тем единственным местом, где они находят понимание и уважение и могут повысить самооценку. Стремление к реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию ребенка со стороны педагога помогает душевному и духовному росту личности ребенка и достижению духовной зрелости. Система дополнительного образования детей является социальным институтом, расширяющим возможности и эффективность всей системы образования, является тем пространством, в котором можно не просто войти в мир знаний и умений, но и обрести опыт созидания, конструктивного общения, реализации собственных идей и устремлений. Это среда, в которой рождается инициатива, находят поддержку самые различные социальные, культурные, технические проекты. В соответствии с Федеральным законом о дополнительном образовании приоритетной задачей системы дополнительного образования детей является обеспечение возможности реализации гражданами права на качественное дополнительное образование посредством создания комфортной образовательной среды. Среды, направленной на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.

Свою миссию МБУ ДО ДДТ г. Байкальска видит в удовлетворении образовательных потребностей личности, общества в области дополнительного образования, в активном влиянии на социальную среду через формирование гражданских и нравственных качеств выпускников, высокого образовательного уровня, инновационной деятельности в условиях интеграции в образовательное пространство нашего города.

В разработке образовательной программы МБУ ДО ДДТ г. Байкальска учитывались следующие тенденции развития образования:

  • обеспечение доступности и качества дополнительного образования;
  • расширение рынка образовательных услуг;
  • увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способностейучащихся;
  • интеграция дополнительного образования в общество, повышение его социальной востребованности;
  • информатизация образования;
  • направленность на сбережение и укрепление физического здоровья детей и юношества;
  • повышение роли коммуникативной культуры как компонента образования.

Результат образовательного процесса предполагает стремление к достижению каждым ребенком основных компетентностей:

  • политическая и социальная компетентность, связанная со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов;
  • компетентность, реализующая способность и желание учиться, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а так же в личной и общественной жизни;
  • коммуникативная компетентность, определяющая владение общением;
  • информационная компетентность, связанная с развитием общества информации; владение новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к распространяемой средствами массовой информации рекламе.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • Пояснительная записка
  • Основная часть
  • цель программы
  • принципы построения образовательного процесса
  • цели и задачи образовательной деятельности учреждения
  • направленности деятельности учреждения
  • особенности организации образовательного и воспитательного процессов
  • ожидаемые конечные результаты реализации образовательной программы
  • характеристика дополнительных общеобразовательных программам – дополнительных общеразвивающих программам, реализуемых в учреждении
  • кадровое обеспечение образовательного процесса
  • методическое сопровождение образовательного процесса
  • формы контроля
  • учебный план на 2016-2017 учебный год
  • годовой календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год.

2.Основная часть

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска».

Сокращённое название: МБУ ДО ДДТ г. Байкальска.

Юридический адрес: 665932 Россия, Иркутская область, г.Байкальск, м-он Гагарина д.146 «б»

Адрес сайта: ddtbaikalsk.ru

Учредитель: Муниципальное казенное учреждение «Комитет по социальной политике и культуре МО Слюдянский район»

Лицензия на образовательную деятельность: № 8106 серия 38Л01 № 0002498 от 10 июля 2015 г.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 38 № 003319596

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, КПП 3810010001, 29.12.2012, серия 38, № 003440087

Основной предмет деятельности: Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования различных видов.

Устав образовательного учреждения: Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска» утвержден приказом муниципального казенного учреждения «Комитет по социальной политике и культуре МО Слюдянский район» № 162-од от 10.06.2015г.

Историческая справка:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска» одно из старейших учреждений дополнительного образования в Иркутской области. Он был основан, как Станция юных техников в 1968 году, в 1973 станция была переименована в Дом пионеров и школьников.

С 01.02.1992 г. Дом пионеров и школьников г. Байкальска реорганизован в Дом детского творчества г. Байкальска.

С 28.03.1996 г. Дом детского творчества г. Байкальска переименован в Унитарное муниципальное учреждение дополнительного образования - Дом детского творчества   (УМУ ДО "Дом детского творчества).

С 17.11.2000 г. УМУ ДО "Дом детского творчества" переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей "Дом детского творчества" (МОУ ДОД ДДТ).

С 29.03.2011 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Дом детского творчества» переименован в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Дом детского творчества».

С 10.06.2015 г. МБОУ ДО ДДТ переименован в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска»

Режим работы: Дом  детского творчества работает по утвержденному расписанию, в режиме 7–дневной учебной недели.Режим работы сотрудников регламентируются коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

Начало занятий в Доме детского творчества - с 11 сентября, продолжительность учебного года 36 учебных недель.

В МБУ ДО ДДТ г.Байкальска обучаются дети и подростки в возрасте от 5 до 18 лет на основе свободного выбора направлений и вида деятельности.

Обучение детей осуществляется как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, ансамбль, театр) и другие.

Дом творчества организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Учреждение может проводить занятия по расписанию, менять формы работы с детьми.  Учреждение  организует  и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда и отдыха детей, родителей (законных представителей). В летнее время в учреждении функционирует лагерь дневного пребывания.

В целях более высокой информированности населения о работе нашего учреждения, используются следующие формы деятельности: дни открытых дверей;  объявления о наборе  в общеобразовательных учреждениях, в прессе, на сайте учреждения; отчетные концерты и мероприятия для родителей.

В Байкальском городском поселении Слюдянского района функционирует 11 образовательных учреждений: 4 дошкольных учреждений, 3 школы, 3 школы – сады, 2 учреждения дополнительного образования. На территории Байкальска недостаточно рабочих мест, это не может не сказаться на социальной ситуации, поскольку молодежь не находит рабочие места за его пределами и в значительной мере теряет связь с городом. Как следствие такого негативного влияния экономических и социальных проблем в последние года наблюдается увеличение числа детей группы риска, о чем свидетельствует социальный паспорт учреждения. В тоже время наблюдается рост рождаемости, увеличение численности детей, усиление интереса к деятельности детей со стороны родителей, растет спрос на разнообразные образовательные услуги. Исходя из мониторинга, проведенного среди родителей, родители хотят, чтобы дети их были здоровы, получили качественное образование вне школы.

МБУ ДО ДДТ г.Байкальска призван обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей развитию мотивации детей к познанию и творчеству, содействию их личностному, профессиональному самоопределению, социальной адаптации, организации содержательного досуга, занятости детей и подростков, приобщения их к здоровому образу жизни.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы - обеспечение условий, способствующих творческому развитию учащихся, их социальной адаптации через реализацию их потребностей в дополнительном образовании.

Образовательная программа - это средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщение его к культуре. Педагогический коллектив Дома детского творчества определяет настоящую Образовательную программу как стратегический документ, являющийся составной частью региональной и муниципальной образовательной системы, основой которой является личностно-ориентированная педагогика, принципы взаимодействия интеграции с образовательными учреждениями Слюдянского муниципального района. Образовательная программа предоставляет возможность учащимся МБУ ДО ДДТ г. Байкальска свободно (вместе с родителями) выбирать индивидуальный маршрут развития в любой культурно-образовательной области.

Данная программа, являясь нормативно-правовым документом, содержит функции по организации и обеспечению целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы. В программе представлена классификация действующих дополнительных общеобразовательных программ, система коррекции образовательно-воспитательного процесса. В данной образовательной программе отведено педагогическому обеспечению образовательного процесса.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

Дополнительное образование можно отнести к сфере наиболее благоприятствующей становлению личности каждого.

В традиции МБУ ДО ДДТ г.Байкальска - создавать «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности.

Этому способствуют:

  • Принцип достигнутого результата;
  • Принцип доступности всех видов образовательных услуг;
  • Вариативность направлений образовательных программ, систем, педагогических технологий;
  • Личностно-деятельностный характер образования;
  • Принцип культурологического развития детей;
  • Принцип интеграции содержания общего и дополнительного образования детей.

Данные принципы позволяют:

  • Обеспечить непрерывность образования и развитие допрофессионального образования;
  • Обеспечить профилактику ассоциального поведения детей и подростков;
  • Развить художественно-эстетический вкус детей;
  • Раскрыть и развить лидерские способности и организаторские навыки, заложенные в подростке;
  • Формировать активную жизненную позицию учащегося, самостоятельность, инициативу, адаптацию к жизни в обществе.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

МБУ ДО Дом детского творчества г.Байкальска способен предложить самые различные уровни дополнительного образования, в зависимости от направленности, в котором желает развиваться ребенок, также учитывается состояние здоровья, запросы родителей, которые в настоящее время все больше и больше приходят к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

Основной целью МБУ ДО ДДТ г. Байкальска в 2016-2017 учебном году является создание условий для свободного выбора каждым учащимся деятельности, удовлетворяющие его познавательные, творческие интересы и способствующие его профессионально - личностному самоопределению.

Деятельность МБУ ДО ДДТ г. Байкальска будет направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- реализацию интересов и потребностей детей;

- создание благоприятных условий для разностороннего творческого развития личности, ее самореализации и самоопределения;

-воспитание гражданственности, патриотического, духовно-нравственного   воспитания, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

- охрану и укрепление психического и физического здоровья;

- социализацию и адаптацию личности к жизни в обществе;

- формирование общей культуры личности ребенка.

НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Практическая реализация цели и задач работы Дома детского творчества на 2016-2017 учебный год предполагает деятельность по основным направлениям:

  • Художественная
  • Техническая
  • Естественнонаучная
  • Социально- педагогическая
  • Туристко-краеведческая

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО и ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОЦЕССОВ

Организация образовательной деятельности.

1.1.Организация учебного процесса.

Образовательная деятельность   осуществляется по дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования детей.

Реализуемые в Учреждении, дополнительные  общеразвивающие программы  направлены на обеспечение духовно- нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей, их  личностное развитие, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение и творческий труд,  формирование общей культуры детей, адаптацию детей  к жизни в обществе, удовлетворение потребностей в художественном, техническом, естественнонаучном развитии, социально- педагогическом и туристко- краеведческом направлении.

Основная цель образовательной деятельности учреждения – организация обучения в условиях самовыражения, саморазвития, самоопределения детей, развитие таких личностных качеств, как активность, самостоятельность, коммуникативность.

Организация образовательного процесса характеризуется следующими особенностями:

- максимальной включенностью педагога и ребенка;

-содружеством детей и взрослых, демократичностью общения; организацией обучения на добровольных началах;

-сочетанием различных направлений и форм занятий;

- возможностью перехода учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития)

- осуществлением в свободное от основной учебы время, свободой выбора направлений, видов деятельности и возможности смены деятельности в течение года;

- направленностью на развитие творческих способностей учащихся, развитие познавательного интереса и возможность сочетания различных направлений и форм занятий;

- сильным личностным влиянием педагога на учащегося;

- неформальным и комфортным характером для всех участников;

- наибольшим приближением к природным основаниям развития ребенка, когда акцент ставится на общении, на передаче опыта старшего младшему;

Деятельность учащихся Учреждения осуществляется, как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, школа, студия, ансамбль, театр) и другие.

При организации занятий используются следующие формы работы: групповая, по подгруппам, массовая, индивидуальная, совместно с родителями (законными представителями).      

В Учреждении занимаются дети и подростки от 5 до 18 лет на основе свободного выбора направлений и вида деятельности.

Учреждение работает по семидневной рабочей неделе. Обучение проводится согласно утвержденному расписанию. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогическими работниками с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Период обучения по выбранному профилю деятельности и учебная нагрузка в неделю на учащихся зависит от временного ресурса программы, возрастных особенностей учащихся и санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей.

Занятия для детей дошкольного возраста проводятся не чаще 2-3 раз в неделю продолжительностью от 25 до 30 минут, для учащихся младшего, среднего и старшего возраста - 45 мин. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, регламентируется расписанием занятий.

После каждых 30-45 минут занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Количество учащихся в учебных группах, продолжительность учебных занятий в объединении определяется особенностями дополнительных общеразвивающих программ, возрастными особенностями учащихся и санитарно-эпидемиологическими нормативами.

Итоговая аттестация учащихся проводится при завершении обучения по дополнительной общеразвивающей программе на добровольной основе в соответствии с « Положением об аттестации учащихся». Прием учащихся может осуществляться в группы второго и последующих годов обучения при успешном прохождении тестирования или иной формы, определяющей уровень владения учебными навыками, требуемыми для освоения дополнительной общеобразовательной программы.

При приеме детей в творческие объединения педагоги обязаны ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и лицензией на право ведения образовательной деятельности, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Ребенок выбирает творческое объединение по интересам и может заниматься одновременно в одном или нескольких творческих объединениях. В течение года ребенок имеет право перейти из одного творческого объединения в другое по его желанию.

          

   1.2.   Содержание и качество подготовки учащихся.

             Содержание деятельности творческого объединения определяется педагогом самостоятельно с учетом  заявленных целей и задач реализуемой дополнительной  общеобразовательной программы. 

Учебные занятия строятся на принципах демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации образовательного  процесса, основанных на психолого-педагогических и психолого-физиологических теориях. Каждому учащемуся  обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных, физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения.

Учебный план предусматривает реализацию в Учреждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, количество которых в 2016-2017 учебном году составило 26 единиц.

По сроку реализации:

1 год

3 ед
2-3 года 20 ед
3 и более 3 ед
По уровню освоения: общеразвивающие

Результативность образовательной деятельности учащихся

за 2015 - 2016 учебный год.

направленность объединение ФИО пдо %соотношение
техническая судомодельный Белоусов АВ 50, 35,15
  авиамодельный Конев ВЮ 7,76,17
Художественная Театр кукол Орлова ТГ 64,36
  Театральный кружок 75,25
  Веселые затейники 82,18
  Вокальный Лыкова ЛН 53,47
  Вокальный ансамбль Муравейка В.И. 85,15
  ВИА Конев ИЮ 50,50
  Юный художник Устюжанина Н.С. 79,21
  Дизайн быта 87,5;12,5
  Разноцветные ладошки 87,5;12,5
  Ансамбль танца Субанова М.Л. 93,3,5; 3,5;
  Художественное конструирование «Мир игрушки» Шевелева И.А. 67,33
  Мягкая игрушка»   65,35
  Конструирование и моделирование одежды Глотова А.В, 62,5; 37,5
  «Художественное вязание» Ольховик Н.Н. 83,17
  Современный танец Абидуева Л.Ц 83,17
 

Художественное конструирование

Хобби*ты

Павлова Т.П. 82,18
Естественнонаучная Исследователи Прибайкалья Сакун Е.Д. 58,42
  Байкаловедение 54,46
Итого:     65,32,3

Промежуточная аттестация учащихся ДДТ подтверждает, 97% учащихся успешно справилась с выполнением общеобразовательных программ творческих объединений:65% (максимальный уровень) учащихся практически полностью освоили объем знаний, предусмотренных программами; 32% (средний уровень) - объем усвоенных знаний, умений, навыков составляет более 1\2, предусмотренных программами за 2полугодие; 3%- минимальный уровень, учащиеся овладели менее чем 1\2 объема знаний, умений и навыков, предусмотренных программами за 2015-2016 учебного года. В аттестации участвовало 474 человека, 310 учащихся освоили полностью программу, 153 учащихся более 1\2 части программы, 11учащихся освоили программу частично.

                         Направленность дополнительных общеразвивающих программ

(на 01.09.2016)

Направленность программ Кол-во программ Кол-во объединений
Техническая 3 7
Художественная 18 42
Естественнонаучная 3 4
Социально- педагогическая 1 3
Туристко- краеведческая 1 1
Всего: 26 57

Сроки реализации

общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ

  Программы со сроком реализации Кол-во программ Доля программ от общего кол-ва (%)
До 1 года 3 12
До 2 –х лет 6 24
От 1 до 3 лет 14 52
От 3 лет и более 3 12
Итого: 26 100

Система дополнительного образования в современном педагогическом пространстве является одним из ведущих факторов воспитания и социализации растущего поколения и дает детям право самостоятельно извлекать полезные знания, умения, овладевать конкретным видом деятельности, которая в перспективе может стать их профессией.

Педагогический коллектив МБУ ДО ДДТ г. Байкальска считает проблему совершенствования воспитательного процесса одной из ведущих, так как МБУ ДО ДДТ г.Байкальска –это коллективный субъект образовательной деятельности и творчества, которые осуществляются на основе форм, методов гибкого взаимодействия педагогов, учащихся, родителей в соответствии с целями, учебно-воспитательными планами, программами, дополняющими и углубляющими содержание всеобщего среднего образования.

Основной идеей воспитательного процесса учреждения является развитие и воспитание растущей личности, ее ценностных ориентиров, раскрытие творческого потенциала и индивидуальности. Воспитательная деятельность нашего коллектива  ориентирована на развитие таких личностных качеств учащихся, как трудолюбие, ответственность, инициативность, творчество, культура общения на уровне деловых и межличностных отношений, стремление к самореализации, самообразованию, саморазвитию. Поэтому, формируя образовательно-воспитательное пространство учреждения, коллектив руководствуется принципами:

  • ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;
  • природосообразности воспитания;
  • креативности и творческого начала воспитания, развития;
  • целостности педагогических процессов;
  •  демократизации воспитательной системы;
  • гуманистической ориентации - ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами – человеческие отношения);
  • ориентации на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир – как основа здоровой жизни)

К числу используемых приоритетных образовательно-воспитательных технологий в МБУ ДО ДДТ необходимо отнести технологии:

  • личностно-ориентированные
  • развивающие
  • игровые
  • дифференцированные
  • проблемные
  • здоровьесберегающие

Одним из определяющих в реализации учебно-воспитательного процесса является личностно-ориентированный подход.

Реализация этого подхода предполагает выбор следующих принципов:

  • принцип субъективности (содействие педагога развитию способностей ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге жизни)
  • принцип креативности и успеха
  • принцип выбора
  • принцип самореализации

МБУ ДО ДДТ г. Байкальска как звено системы дополнительного образования, является открытой социально-педагогической системой, в основе которой заложены демократические принципы организации, имеет широкие, практические возможности разностороннего и разнообразного взаимодействия:

  • с семьей;
  • деятельностью родителей и педагогов;
  • педагогической общественностью;
  • социумом.

Воспитательной работой охвачены учащиеся детских объединений всех направленностей через внеурочную, досуговую деятельность педагогов дополнительного образования, воспитательные мероприятия, а также через институциональные, муниципальные и районные организационно – массовые мероприятия, проводимые педагогами с участием учащихся общеобразовательных учреждений. Ведётся планомерная работа с родителями (законными представителями) учащихся по привлечению к участию в совместной досуговой деятельности.

Мероприятия делятся на традиционные и разовые, общие и для отельных объединений – целевые.

В качестве основных направлений воспитательной деятельности МБУ ДО ДДТ определены:

  • Управление, методическое и психологическое обеспечение воспитательного процесса;
  • Образовательная деятельность в воспитательном процессе;
  •  Работа с семьей
  • Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, саморазвития личности ребенка;
  • Организация работы по патриотическому, гражданственному воспитанию;
  • Развитие коллективной, творческой деятельности;
  • Приобщение к здоровому образу жизни;
  • Организация работы по предупреждению и профилактике аддиктивного, девиантного поведения детей;

В отличие от школы, посещение учреждения носит добровольный и свободный характер, мотивированный его интересами, стремлением к познанию и творчеству. Результаты опроса и анализ ответов родителей показали, что на вопрос: Реализуются ли ваши целевые установки от посещения Дома творчества? родители ответили следующим образом:

На 1месте – возможность самоутверждения ребенка среди сверстников.

На 2-м – укрепление здоровья, 3-ьем – выбор будущей профессии и только на 4-м – заполнение досуга.

Сейчас к дополнительному образованию нельзя относиться как к досуговой форме образования, необходимой лишь для занятия свободного времени ребенка. Уже никто не считает, что его предназначение « оторвать ребенка от улицы»

В этой логике дополнительное образование не просто элемент существующей системы общего образования, а самостоятельный источник образования. Поэтому к дополнительному образованию предъявляют новые требования: осуществить переход « от человека знающего – к человеку умеющему», т.е. повысить его конкурентоспособность, способствовать социализации в обществе.

Дополнительное образование является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости   в обществе через создание условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социального – экономического статуса семьи. Оно выполняет функции «социального лифта» для значительной части детей ( более 50%детей нашего учреждения - из неблагополучных семей), которая не получает необходимого качества или объема образовательных ресурсов в семье, школе. Наше учреждение представляет собой сферу, объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие ребенка , где создается атмосфера доброжелательности, взаимного интереса единомышленников, партнерские отношения педагога и учащихся.

Родители надеются на то, что занятия в коллективе помогут ребенку преодолеть его     недостатки: научат общаться со сверстниками, сформируют трудовые и учебные навыки, разовьют интересы, что занятия помогут лучше понять самого   себя

Необходимо отметить, что родители надеются на укрепление здоровья, на подготовку ребенка к выбору профессии Необходимо отметить, что и родители, и дети видят реалии жизни: родители надеются,чтобы кружок стал первой ступенькой к выбору профессии, помог сделать профессиональный выбор, дал основы будущей профессии. В результате исследования в прошлом учебном году учащиеся отвечали, что занятия в коллективе помогут приобрести интересную профессию, а родители готовы поддержать желание ребенка к выбору профессии

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Определяя главные приоритеты в своей деятельности, нашему учреждению необходимо ориентироваться на современные тенденции развития - такие, как:

  • оснащенность образовательного процесса программами, помогающим детям овладеть функциональной грамотностью;
  • предоставление каждому ребенку свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения;
  • многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы;
  • личностно-деятельностный характер образовательного процесса;
  • социокультурная направленность всех мероприятий;
  • cоздание каждому учащемуся условий для самоопределения и саморазвития.

   Современная образовательная ситуация требует от Дома детского творчества способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивая высокое качество образования.

           

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ В УЧРЕЖДЕНИИ

Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования детей. Организует досуг и социальное творчество детей, подростков и молодежи.

В учреждении существует сформированный банк программ дополнительного образования, включающий программы, сроком реализации от 1 года до 8 лет, по 5 направленностям:

  • Художественная
  • Техническая
  • Естественнонаучная
  • Социально- педагогическая
  • Туристко- краеведческая

Общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового образования, обеспечивают доступ к новым культурным ценностям, содействуют самореализации ребенка и создают «ситуацию успеха»; обеспечивают выход на другие сферы деятельности; положительно сказывается на результатах общего образования.

Содержание программ основывается на принципах единства воспитания, обучения и развития личности, свободы выбора и самореализации ребенка, сотрудничества детей и взрослых. Сроки реализации дополнительных общеобразовательных программам – дополнительных общеразвивающих программам МБУ ДО ДДТ г.Байкальска на 2016-2017 учебный год: от 1 до 6 лет.

Для детей дошкольного возраста программы рассчитаны на 108 и 144 часа с продолжительностью занятия: от 25 до 30 минут; для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста программы рассчитаны на 144, 216, 324 часов с продолжительностью одного занятия 45 минут, с режимом работы четыре, шесть и девять часов в неделю.

В течение 2016-2017 учебного года в Доме творчества будут реализовываться программы, соответствующие уровням:

I  уровень - дошкольного образования (5 -7 лет)

II  уровень - начального образования (7-10 лет)

III уровень - основного общего образования (10-14 лет)

IV уровень - полного общего образования (до 18 лет)

Программы обеспечены учебно-методическими материалами, педагогическими кадрами, материально-техническими средствами обучения.

Дополнительные общеразвивающие программы художественной направленностиреализуемые в Доме  творчества, охватывают детей разных возрастных категорий: от 5 до 18 лет. Общеразвивающие программы органично соединяют в себе познавательную деятельность с творческой, формируют у детей практические навыки по различным видам творчества и техникам, прививают любовь к искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус. Общеразвивающие программы -   разноуровневые, предусматривают как развитие элементарных навыков, так и развитие создавать оригинальные произведения. По сравнению с программами школьного курса обеспечивают выбор направления деятельности в более широком объеме, помогают учащимся показать свою индивидуальность.

Дополнительные общеразвивающие программы  технической направленности  рассчитаны на учащихся от 8 до 17 лет. Программы включают освоение современных технологий в судо и авиа моделировании. В процессе изготовления моделей учащиеся приобретают разнообразные технологические навыки, обучаются владению различными инструментами, качественному выполнению моделей знакомятся с конструкциями судов и летательных аппаратов, изготавливают и запускают сложные кордовые и радиоуправляемые модели. Дети  ценят в этом объединении соревновательный, спортивный элемент. Критериями оценки уровня знаний  является участие в соревнованиях разного уровня.

Дополнительные общеразвивающие программы естественно – научной направленности: это развивающие программы для детей от 10 – 15, которые направлены на формирование активной гражданской позиции школьников, бережное отношение к природе родного края. Особое внимание уделяется изучению биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал, хозяйственной деятельности, проблемам взаимодействия человека и природы. Изучение программ способствуют формированию у детей и подростков экологической культуры и экологического сознания.

Дополнительные общеразвивающие программы туристко–краеведческой направленности ориентирована на учащихся 7-10 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности рассчитана на учащихся 10 -17 лет, которая направлена на создание благоприятных условий для социализации детей и подростков. Программа, включающая в себя курс занятий, ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростков,   сможет помочь им более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности.

Направление деятельности

(вид деятельности)

Решаемые задачи при выполнении

дополнительных образовательных программ

Художественная направленность
Цель: организация воспитательного и образовательного процесса, способствующего становлению творческой личности, путем создания оптимальных условий для детского творчества
Юный художник Развитие художественно – творческих способностей детей
Развитие образного мышления, художественного вкуса
Изучение истории искусств
Развитие творческой фантазии, изобразительных способностей
Разноцветные ладошки Знакомство учащихся с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними
Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения
Воспитание аккуратности, целеустремленности, привитие навыков работы в группе
Акварелька Знакомить учащихся с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу

Художественное конструирование

Хобби, ты

Обучение детей практическим навыкам и приемам работы с текстилем, бумагой, пластическими материалами
Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями
Развитие умения общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности, воспитание толерантности.
Мягкая игрушка Обучение детей практическим навыкам и приемам работы с тканью, мехом и пряжей
Раскрытие потенциальных способностей каждого ребенка через творческий поиск
Воспитание трудолюбия, аккуратности самостоятельности, усидчивости, терпеливости, уважительного отношение к людям и результатам их труда

Художественное

вязание

Знакомство с историей и развитием техники вязания, с современными тенденциями в моде вязаных вещей, обучение особенностям кроя и вязания различных моделей
Развитие творческих способностей, произвольности психических процессов, образного мышления, моторных навыков.
Воспитывать творческое отношение к труду, развивать художественный вкус и эстетическое восприятие мира.
           Волшебная нить

Обучение основам декоративно прикладных видов деятельности, формирование трудовых умений и навыков, качественной личности

Развитие природных задатков, творческого потенциала каждого ребенка

Воспитывать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей

Юный модельер Формирование знаний, умений и навыков по основам конструирования, моделирования и дизайна одежды на уровне, позволяющем ориентироваться в мире моды, создавать свой неповторимый стиль.
Развитие творческих способностей учащихся: воображения, нестандартного мышления.
Воспитание эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально – ценностного отношения к нему.
Ансамбль танца «Выкрутасы» Изучение хореографического наследия русского народа
Развитие выразительности и музыкальности исполнения
Привитие сценической культуры, воспитание культуры поведения и общения

Современная

хореография

Обучение основам танцевального искусства в различных танцевальных направлениях
Развитие у учащихся творческой инициативы и способности к самовыражению в танцах
Развить у учащихся способность преодолевать скованность, закрепощенность, чувства страха быть в центре внимания
Вокальный ансамбль Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально – творческой деятельности.
Развитие музыкального ладо – гармонического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного мышления, творческого воображения, развитие певческого аппарата.
Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству разных народов мира, музыкального вкуса; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном образовании, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Вокальный Формирование навыков певческой установки учащихся
Развитие артистической смелости и непосредственности ребенка, его самостоятельности
Воспитание эстетического вкуса учащихся
Вокально – инструментальный ансамбль Вовлечение учащихся в активную музыкально – творческую деятельность: пение, игру на музыкальных инструментах, слушание музыки, изучение музыкально – теоретического материала
Развитие вокальных данных, обучение игре на инструментах,   вырабатывание навыки ансамблевой игры, аккомпанирования
Формирование музыкального вкуса участников ансамбля, воспитание их нравственных и эстетических чувств
Театр кукол Обучение детей основам театральной деятельности
Развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся
Формирование навыков актерского мастерства
Веселые затейники Освоение основ театрального искусства, актерского и речевого тренинга
Освоение техники кукловедения
Развитие продуктивной индивидуальной коллективной деятельности

Театральная

студия

Развивать творческие, интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности детей
Совершенствовать артистические навыки детей, как способ раскрепощения
Пробудить в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Техническая направленность
Цель: Развитие в детях технической грамотности, воспитание упорства в достижении поставленной задачи, духа спортивной борьбы.

Авиамоделирование

Знакомство с историей развития авиации
Обучение приемам и технологии изготовления, регулировки и запуска авиамоделей, подготовка спортсменов - авиамоделистов
Воспитание воли, стремления к победе, патриотизма.
Судомоделирование Знакомство с морским делом, судостроением, основами математики, физики, черчения, геометрии.
Формирование знаний и навыков проектирования и настройки модели
Обучение навыкам владения различными инструментами, качественному выполнению моделей
Естественнонаучная направленность
Цель: Формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности, мировоззрения.
Байкаловедение Формирование бережного отношения ко всем представителям животного мира
Обучению правилам пользования инструментов, приборов, материалов для работы
Знакомство с местной флорой и фауной
Формирование понятия о способах и результатах отрицательного и положительного влияния человека на байкальскую природу
Воспитание рационального использование местных растительных ресурсов
Азбука исследовательской деятельности Знакомство учащихся с теорией и практикой организации научно- исследовательской работы, творческое развитие начинающих исследователей
Формирование чувства значимости научных исследований, понимание роли и значимости отечественной науки и научной школы

Дать основы практических умений организации научно-исследовательской работы;

научить работать с научной литературой, с фактическими материалами, с архивными источниками

Формирование у учащихся теоретических знаний о различных формах и методах     организации научно-исследовательской деятельности
     Дизайн и природа Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность.
Воспитывать способность к развитию внутренней свободы учащегося, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувство собственного достоинства, самоуважения.
Туристско-краеведческая направленность
Цель: развитие потребности личности к познанию и творчеству средствами краеведческой деятельности. Воспитание патриотов своего края.

Юный гид

Углубление и расширение знаний на основе конкретных фактов из истории родного города в Иркутской области
Воспитание уважения к историческому наследию предшествующих поколений, бережное отношение к памятникам истории и культуры
Ознакомление учащихся с основами экскурсоведения, туризма,формирование представления об их связи с краеведением
Принятие навыков научно – исследовательской работы с историческими, археологическими, архивными и литературными источниками
Ориентация учащихся на профессии историка и экскурсовода - гида
Социально-педагогическая направленность
Цель: создание благоприятных условий для гармоничного развития, совершенствования личности учащихся.
Школа лидера «Я и публика» Формировать у старшеклассников знания, умения, навыки управленческой культуры и потребности быть лидером.
Развивать у учащихся стремление к участию в общественной деятельности.
Определить вместе с подростком пути дальнейшей реализации его лидерского потенциала в условиях той местности, где он обучается.

Уровень реализации

общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ

Уровень реализации программ Кол-во программ Доля программ от общего кол-ва (%)
Дошкольного образования  (5 -7лет) 2 8
Начального общего образования (7-10лет) 7 27
Основного общего образования(10-14лет) 14 53
Среднего (полного)  общего образования  (до 18лет) 3 12
Итого: 26 100

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(на 01.09.2016)

Качественный состав педагогических кадров

Учебный год

Всего

педагогов

Основных

педагогов

Совместителей совмещение
2016-2017 (на 1.09.) 17 12 4 1

Квалификационные разряды и категории педагогов

Учебный год

I категория Высшая категория

Всего

педагогов

2016-2017 (на 1.09.) 7 - 17

Возраст педагогов

До 30

лет

30 --35

лет

35-40

лет

40-45

лет

45-50

лет

50-55

лет

55-60

лет

60 и более
2 1 2 3 2 3 3 1

Средний возраст педагогических работников – 45 лет. По стажу педагогический состав характеризуется следующим образом: до 5 лет – 35%, %, 10-20 лет – 18%, свыше 20 лет – 47 %. Имеется сочетание достаточно опытных педагогов и уже состоявшихся профессионально педагогов, что создает возможность стабилизации кадров на достаточно длительную перспективу.

По уровню образования

Учебный год

Высшее

Средне (специальное)

профессиональное

Начально - профессиональное

2016-2017

(на 1.09.)

9 7 1 - стаж работы в МБУ ДО ДДТ г.Байкальска более 20 лет

Курсовая подготовка и переподготовка

 Педагоги дополнительного образования своевременно проходят курсы повышения квалификации.

Учебный год Всего педагогов Кол-во педагогов, прошедших курсы

2015-2016

(на 01.05)

14 3

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

            Улучшение качества образовательно-воспитательной деятельности учреждения зависит от уровня профессиональных знаний и способностей, деловых и профессионально-значимых личностных качеств педагога дополнительного образования, отношения к работе, а также условий, процесса и результатов его труда. В дополнительном образовании это особенно важно, т.к. именно педагог является тем субъектом, который в значительной степени определяет содержание, формы и методы работы с детьми.

Основная  задача системы повышения квалификации педагогов МБУ ДО ДДТ г. Байкальска - создание условий, способствующих непрерывному росту мастерства педагогов и вовлечение их в инновационную деятельность с целью совершенствования образовательного процесса.

В доме детского творчества запланированы разные формы организации методической работы: тематические методические советы, теоретические и практические семинары, открытые занятия, мастер – классы, творческие отчеты и другие формы.

Система повышения профессионального мастерства позволяет решать следующие задачи:

  • восполнение пробелов в базовом педагогическом образовании;
  • формирование методической культуры, овладение педагогами МБУ ДО ДДТ г. Байкальска современными образовательными технологиями;
  • повышение компетентности, обновление и углубление междисциплинарных знаний, развитие профессионально-значимых умений и навыков;
  • повышение психологической культуры с  целью формирования готовности к работе на основе личностно-ориентированного подхода.

 В связи с этим, методическая работа в 2016 – 2017 учебном году будет направлена, прежде всего, на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, развитие и повышение творческого потенциала каждого педагога, на совершенствование умений педагогов рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливать опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

На 2016 - 2017 учебный год педагогическим коллективом Дома творчества выбрана методическая тема: «Повышения качества дополнительного образования посредством формирования ключевых компетенций учащихся и педагогов в условиях обновления содержания дополнительного образования.

Цель:

Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Способствовать удовлетворению потребностей детей в получении дополнительного образования, в реализации их творческого потенциала с учетом индивидуального развития, потребностей и интересов;
  2. Продолжать работу по созданию условий для совершенствования содержания, новых форм, методов и технологий учебно – воспитательного процесса, выявлению, изучению и распространению наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности;
  3. Содействовать обновлению программно – методического оснащения учреждения.

Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий год

Тема Календарные сроки Ответственные
1. «Планирование методической работы, рассмотрение рабочих программ на 2016 – 2017 уч. год» Август

Методист

Зам. директора по УВР

Педагоги

2. «Аттестация педагога дополнительного образования. Портфолио педагога» Октябрь

Педагоги

Методист

Зам. директора по УВР

3. «Способы и приёмы организации анализа и рефлексии на занятии» Ноябрь

Педагоги

Методист

Зам. директора по УВР

4. «Анализ методической деятельности за 2016 – 2017 учебный год» Май

Методист

Педагоги

Методические семинары, практикумы

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.

Тема Календарные сроки Ответственные
1. Семинар «Проектная и исследовательская деятельность в учреждениях дополнительного образования» Декабрь

Методист,

Зам. директора по УВР,

педагоги

2. Семинар – практикум «Профессиональный идеал. Программа саморазвития педагога и пути ее реализации» Февраль

Методист,

Зам. директора по УВР

педагоги

3. Семинар – тренинг «Педагогическое выгорание: факторы риска и профилактика» Март

Методист,

Зам. директора по УВР

педагоги

4. Семинар-практикум «Аукцион педагогических идей» (калейдоскоп творческих находок и форм работы из опыта работы педагогов). Апрель

Методист,

Зам. директора по УВР

педагоги

В целях совершенствования образовательного процесса в качестве приоритетных направлений деятельности на 2016 -2017 учебный год хочется выделить следующее:

  1. Продолжить работу по повышению квалификации и творческого мастерства педагогов Дома детского творчества;
  2. Продолжать работу по внедрению в практику новых педагогических технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста детей;
  3. Активизировать работу педагогов по проектно – исследовательской деятельности;
  4. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;
  5. Выявлять, обобщать и пропагандировать инновационный опыт работы;
  6. В работе по повышению профессионального мастерства педагогов обратить внимание на следующие умения: технология подготовки занятия и самоанализ, самоконтроль своей деятельности.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г. Байкальска», 2-х этажное панельное здание с пристроем, 1969 года постройки. Общая площадь здания 637,3 м2, в том числе учебная 293,2 м2.

  Кабинеты
1

Помещения образовательной ориентировки

Кабинеты:

1 этаж. № 4 вокальный - 16,7 кв.м;

1 этаж. № 9 Вокально инструментальный – 40,3 кв.м

1 этаж № 7, хореография – 38,9 кв.м

1 этаж. № 6 Хореография – 77,6 кв.м

2 этаж. № 18 Прикладное творчество - 37,0 кв.м

2 этаж № 17 Юный художник - 30,5 кв.м

2 этаж № 13 Театр кукол - 29,3 кв.м

2 этаж № 12 Мягкая игрушка - 37,4 кв.м

2

Трудовое воспитание

1 этаж № 8 судомодельный - 50,9 кв.м; 1 этаж № 11 авиамодельный - 27,8 кв.м

3

Помещения социально-бытовой ориентировки

1 этаж: № 1 Кабинет зам.директора по УВР - 11,5 кв.м; № 2 Методический кабинет- 19 кв.м; № 5 Костюмерная - 16,6;

2 этаж: № 15 учительская- 11,4 кв.м; № 14 кабинет зам. директора по хозяйственной части - 11 кв.м; № 16 кабинет директор - 17 кв.м

4

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание:

1 Этаж. № 3 Гардероб - 10,9 кв.м; женский     туалет - 5,8 кв.м; мужской туалет - 5,3

5

Досуг, быт и отдых

1 этаж. № 6 Зрительный зал - 77,6 кв.м, № 9 выставочный зал - 40,3 кв.м

Оснащенность учебных кабинетов оборудованием:

п/п

Наименование

кабинетов, лабораторий, учебных классов

Необход.

колич-во

Фактич.

имеется

Оснащены

в %

Наличие

инстр-ий

по технике

безопасности

Наличие акта-разрешения Наличие и состояние ученической мебели
1 декоративно-прикладное творчество 1 1 100 + + имеется, удовлетворительное
2 юный художник 1 1 100 + + имеется, удовлетворительное
3 кукольный театр 1 1 100 + + имеется, удовлетворительное
4 Мягкая игрушка 1 1 90 + + имеется, удовлетворительное
5 вокальный 2 2 100 + + имеется, удовлетворительное
6 хореография 1 1 100 + + имеется, удовлетворительное
7 вокально-инструмен-тальный ансамбль 1 1 100 + + имеется, удовлетворительное

Материально-техническое оснащение объединений

Объединение Оснащение
Судомодельный

Станки: токарный (2 шт), сверлильный, токарно-винтовой, фуговальный, фрезерный

Электронаджак, радиоуправление, резиновая лодка, аккумулятор, весы настольные, тиски слесарные, фартуки, столы, стулья, электронаждак

Авиамодельный Станки: токарный, фуговальный, сверлильный, электронаждак, тиски слесарные, верстаки, фартуки
Вокальный фортепиано, домашний кинотеатр
Вокальный ансамбль Студия (колонки, пульт, усилитель, микрофон), синтезатор, компьютер в комплекте, сценические костюмы, электронное пианино
Хореография Музыкальный центр, фортепьяно, зеркало, станок танцевальный, сценические костюмы и обувь
Вокально-инструментальный ансамбль Компьютер в комплекте, аксессуары для аппаратуры, бас-гитара, музыкальный инструмент «Ямаха»., ударная установка., музыкально-электронный инструмент, большие колонки, студия (колонки, пульт, усилитель, микрофоны)
Художественное конструирование «Мир игрушки» Ножницы, утюг, машинки швейные, раскройный стол, гладильные доски, наборы игл, нитки, ткань, капрон.
Театр кукол Музыкальный центр, театральный цвет, куклы перчаточные, пальчиковые, тростевые, сценическая ширма, выносной задник, костюмы
Юный художник Ноутбук, клеевой пистолет, степлер, мольберты, раздаточный материал

В здании имеются следующие средства пожаротушения: пожарный кран, огнетушители - 9 шт., автоматическая пожарная сигнализация, выведенная на пульт пожарной части, пожарный рукав, план эвакуации и т.д.

Состояние безопасности образовательного учреждения: в здании имеется система автоматической охранной сигнализации (тревожная кнопка), заключен договор с частным охранным агентством «ДОЗОР», видеонаблюдение, наружное освещение здания, периметральное ограждение. В течение учебного года:

- произведен ремонт санузлов;

- проведена работа по замене отопительной системы в учебных кабинетах;

- произведен монтаж уличного освещения

- произведен демонтаж старого электроосвещения в каб. №6, 7, 8, 10, 11 и в гардеробе

- Смонтирован козырек над входом в каб. № 11

Соблюдение техники безопасности, охрана труда

Проверка состояния окон, дверей, лестниц, электропроводки, отопительной системы и др. ведется постоянно на уровнях первого, второго ступеней педагогического и административного контроля. Работает комиссия по охране труда, своевременно обновляется стенд по охране труда.

В учебных кабинетах соблюдаются нормы освещенности. Освещение в основном люминесцентное.

Воздушно- тепловой режим соответствует нормам.

Ежегодно проводится работа по опрессовке отопительной системы.

Влажная уборка проводится 2 раза в день (в дневное и вечернее время).

Костюмерная и библиотека

Всего на учете в костюмерной находится 125 единиц костюмов. В 2015-2016 учебном году костюмерная пополнилась на 35 единиц, для объединений «вокальный», «хореография», «Театральное» и сценические костюмы.

Библиотечный фонд учреждения составляет 623 экземпляра книг (пособий, методической литературы), ежегодно выписываются для педагогов учреждения журналы «Дополнительное образование и воспитание», «Чем развлечь гостей»

Благоустройство территории

В весеннее-летний период весь коллектив занимается благоустройством прилегающей территории: выращивание и посадка рассады, полив и уход за цветниками, покос травы, уборка территории.

Проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе:

- произвести ремонт кровли пристроя:

- произвести частичный электромонтаж внутреннего освещения.

Необходимо приобрести:

  1. Ученическую мебель (40 штук – парты, стулья)
  2. Материалы для косметического ремонта учреждения на новый учебный год.
  3. Канцелярия
  4. Микрофон (радио - комплект)
  5. Радиоуправление
  6. Двигатели (для авиа, судо моделирования)
  7. Аккумуляторы силовые
  8. Зарядные устройства
  9. Аккумуляторы для питания передатчиков
  10. Наждачная бумага
  11. Пиломатериалы
  12. Приемник
  13. Регулятор
  14. Бесколлективный интернет с водяным охлаждение
  15. Машинки рулевые
  16. Мотор
  17. Винты
  18. Аэрограф
  19. Акустическая система

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Внутриучрежденческий контроль работы МБУДО «Дом детского творчества г Байкальска» на 2016 -2017 учебный год.

  1. 1.Контроль над документацией.
  Дата Тип и вид контроля Объект контроля Содержание контроля Форма контроля

Ответствен

ный

Результат контроля
1

1 - 10.

09.16.

Входной, персона-

льный

Учебный план Включение в учебный план дисциплин, соответствующих заказу детей, родителей и основным направлениям работы учреждения Собеседование с ПДО, зам. по УВР. Зам. дир. по УВР

Учебный план по

установленной форме.

2

3 - 7.

09.16.

Входной

Программно-методичес

кое обеспе

чение ОП(обр процесс)

Соответствие дополнительных общеобразовательных программ и оборудования Проверка программ, реализуемых в ДДТ по направленностям Зам. дир. по УВР

Анал. справка об

обеспеченности ОП.

3

10 - 30.

09.16

Входной

План работы   на год.

Введение рабочих программ в учреждении

Соответствие рабочих программ целям и задачам общ. программ Проверка рабочих программ ПДО, зам по УВР

ПДО,

Зам. дир. по УВР, методист

Составление образовательной программы учреждения

4

12 - 18.

09.16.

Входной Расписание занятий в ТО ДДТ Соответствие расписания занятий в ТО санитарно-эпидемиологическим нормам. Проверка расписаний

Зам. дир. по УВР

Расписание по утв. форме. Сводное расписание ДДТ.

Размещение на сайте.

5

19 - 25.

09.16.

Входной Контингент учащихся. Комплектование ТО., анализ контингента учащихся, обеспечение сохранности контингента. Отслеживание списков учащихся. зам. дир по УВР Приказ о зачислении учащихся. Справка о сохранности контингента.
6

Ежеквартально

Текущий

Рабочая документа-

ция ПДО

Оформление педагогами рабочей документации. Соблюдение ПДО режима, выполнение программ. Проверка оформления журналов педагогами.

Зам поУВР

Справки.
8 апрель Итоговый Рабочая документация Оценка результатов учащихся и ПДО, всей работы ДДТ за год, выполнение программ. Проверка итоговых отчётов ПДО

Зам поУВР

Размещение на сайте самообследо\вания ДДТ.
  1. 2.Контроль над работой педагогических кадров.
Дата Тип и вид контроля Объект контроля Содержание контроля Форма контроля Ответственный Результат контроля
1

19-25.

09.16.

Входной, фронтальный Все ПДО Наполняемость групп Проверка списков ТО Зам. по УВР Приказ по ДДТ о зачислении уч-ся по спискам ТО
2

10-30.

10.16.

Текущий, персональный Все ПДО Наполняемость групп, сохранность контингента. Посещение занятий

Зам поУВР

Справки
4

12-20.

11.16.

Текущий, персональный ПДО всех направленностей Организация работы ТО с подростками группы риска и детьми с особыми образовательными потребностями Проверка социальных паспортов ТО

Зам поУВР

Справка
5

15-25.

01.17.

Промежуточный, фрон-

тальный

Все ПДО Качество реализации педагогом учебной программы. Отчёт за 1 полугодие

Зам поУВР

Отчет по форме в СЗУ. ДО П– 1 Сдача отчета до 5.02.17.

Размещение на сайте.

6

15-20.

01.17

Текущий, персональный ПДО всех направленностей Наполняемость групп, сохранность детского контингента Посещение занятий, отслеживание по журналу

Зам поУВР

Справки
7

01.10.16.

01.01.17.

01.04.17.

01.06.17

Текущий пдо Проведение мониторинга по занятости уч-ся из школ города Отчет пдо по занятости уч-ся по школам Зам по УВР Сводный отчет. Согласно Приказу №140-од от13.05.2015г. МКУ по соц политике и культуре. Г.Слюдянка
8

1-25.

04.17.

Текущий, персональный ПДО всех направленностей Наполняемость групп, сохранность детского контингента Посещение занятий, отслеживание по журналу

Зам поУВР

Справки

9

10-25.

05.17.

Итоговый, фронтальный

Все ПДО

Качество реализации педагогом ДОП.

Отчёт за год

Зам поУВР

Справка.

10

В течение года

Текущий ПДО по графику Предупреждение профессиональных затруднений, оказание консультативной помощи, выявление уровня преподавания

Посещение занятий

Зам директора по УВР

Справки

3        Контроль над контингентом учащихся.

Дата Тип и вид контроля Объект контроля Содержание контроля Форма контроля Ответственный Результат контроля
1 сентябрь текущий Уч-ся Проведение мониторинга Педагогический мониторинг пдо Справка.
2 ноябрь  

Родители

уч-ся

Социокультурный портрет потребителей образовательных услуг.(Изучение фактических потребителей образовательных услуг) мониторинг Зам директора Справка.
3

20-28.

04.16.

Итоговый учащиеся Изучение личностного роста учащихся

анкетирование

ПДО

Справка.

Размещение информации на сайте.

4

27-30.

05.16

Итоговый Контингент учащихся Изучение контингента учащихся. Списки переведенных на след. г. об., окончивших обучение по программам

зам. по УВР

Справка по итогам года. Сертификат об окончании. Приказ об отчислении и переводе уч-ся

4        Контроль над выполнением программ и результативностью образовательного процесса.

Дата Тип и вид контроля Объект контроля Содержание контроля Форма контроля Ответственный Результат контроля
1 12-25. 01. 17 Промежуточный

Образова-

тельный процесс

Выполнение программ.

Результативность ОП.

Анализ состояния учебно-воспитательной работы за 1 полугодие.

Сбор информации и   анализ результативности работы за 1 полуг. Зам. по УВР Аналитическая справка. Размещ. на сайте .
2

15-22.

05.17

Итоговый

Образова-

тельный процесс

Выполнение программ. Результа- тивность ОП. Анализ результатов работы ДДТ по реализации цели и задач в 2016-2017 уч. г. (рейтинги, результаты итоговой и промежуточной аттестации, выполнение программ) Сбор информации и   анализ результатив-ности работы за год. зам по УВР Справка, отчет на   педсовете. Размещение на сайте .

 

5        Контроль над соблюдением ПДО и учащимися правил техники безопасности.

Дата Тип и вид контроля Объект контроля Содержание контроля Форма контроля Ответственный Результат контроля
1

11-30.09.

16.

Промежуточный, фронтальный Журналы ТО, тетради инструктажа ПДО и уч-ся по ТБ. Наличие инструктажа ПДО и уч-ся по ТБ Проверка журналов, отслежива-ние по журналам прохождения ПДО и уч-ся инструктажа по ТБ  

зам по УВР

Справка, отчет на   совете при директоре
2

20-30.03.

17.

Итоговый,

фронтальный

Журналы ТО, тетради инструктажа   уч-ся по ТБ Наличие инструктажа уч-ся по ТБ Проверка журналов, отслежива-ние по журналам прохождения уч-ся инструктажа по ТБ

зам по УВР

Справка, отчет на совете при директоре

Учебный план

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества г. Байкальска»

2016-2017 учебный год

Название программы №гр. Кол-во детей 1 полуг. 2 полуг. По программе Факт. часов Формы аттестации Год обучения
Пдо Белоусов Алексей Владимирович
«Юный корабел» 1 8 93 117 216 210 Ходовые испытания, стендовая оценка 3
«Юный корабел» 2 12 93 117 216 210 Собеседование, тестирование 1
«Юный корабел» 3 10 93 117 216 210 Ходовые испытания, стендовая оценка 2
Итого за год: 18 час 3 30 279 351 648 630    
Пдо Исаев Валерий Валерьевич
«Авиамоделисты» 1 6 93 117 216 210 тестирование 2
«Авиамоделисты» 2 6 62 78 144 140 тестирование 1
«Авиамоделисты» 3 6 62 78 144 140 тестирование 1
«Судомоделирование» 4 6 62 78 144 140 тестирование 1
Итого: 18 час 4 24 279 351 648 630    
Пдо Сакун Елена Дмитриевна
«Азбука исследовательской деятельности» 1 10 93 117 216 210 Викторина, тестирование 2
«Байкаловедение» 2 12 62 78 144 140

Собеседование,

тестирование

1
Итого: 10 час 2 22 155 195 360 350    
Пдо Яковлев Антон Сергеевич
Школа лидера «Я и публика» 1 8 62 78 144 140 Собеседование
тестирование
1
Школа лидера «Я и публика» 2 8 62 78 144 140 Собеседование
тестирование
1
Школа лидера «Я и публика» 3 8 62 78 144 140 Собеседование
тестирование
1
Итого: 12 час 3 24 186 234 432 420    
Пдо Шарапова Оксана Александровна
«Юный гид» 1 12 62 78 144 140 Собеседование
тестирование
1
Итого: 4 час 1 12 62 78 144 140    
Пдо Орлова Тамара Геннадьевна
Студия театрального мастерства «Веселые затейники» 1 8 93 117 216 210 Постановочная работа, тестирование 3
«Театр кукол» 2 8 93 117 216 210 Тестирование спектакль 3
«Театральная деятельность с элементами кукольного театра» 3 12 62 78 144 140 Тестирование спектакль 1
«Театральная деятельность» 4 10 93 117 216 210 Тестирование спектакль 2
Итого за год: 22час 4 38 341 429 792 770    
Пдо Конев Игорь Юрьевич
«Вокально-инструментальный ансамбль» 1 10 140 176 324 316 Концерт 1
Итого за год: 9 час 1 10 140 176 324 316    
Пдо Устюжанина Наталья Сергеевна
«Юный художник» 1 8 62 74 144 136

Собеседование

практическая

1
«Юный художник» 2 8 62 74 144 136

Практическая

1
«Юный художник» 3 8 62 74 144 136 Практическая 1
«Разноцветные ладошки» 4 8 62 74 144 136 Тестирование 3
«Разноцветные ладошки» 5 8 62 74 144 136 Тестирование 3
«Акварелька» 6 8 46 58 108 104 Собеседование 1
Итого за год: 23 час 6 48 356 428 828 784    

Пдо Глотова Алена Викторовна

«Конструирование и моделирование одежды» 1 8 93 117 216 210 Практическая работа, тестирование 3
Итого: 6 час 1 8 93 117 216 210    
Пдо Шевелева Ирина Александровна
«Мягкая игрушка» 1 8 93 117 216 210

Тестирование,

Практическая работа

3
«Мягкая игрушка» 2 8 93 117 216 210

Тестирование,

Практическая работа

3
«Мягкая игрушка» 3 12 62 78 144 140 Собеседование, практическая работа 1
«Мягкая игрушка» 4 12 62 78 144 140 Собеседование, практическая работа 1
«Мягкая игрушка» 5 12 62 78 144 140 Собеседование, практическая работа 1
Итого: 24 час 5 52 372 468 864 840    
Пдо Субанова Марина Леонидовна
«Ансамбль народного танца «Выкрутасы» 1 12 62 78 144 140

Открытый урок,

собеседование

1
«Ансамбль народного танца «Выкрутасы» 2 10 94 118 216 212 Открытый урок, тестирование 2
«Ансамбль народного танца «Выкрутасы» 3 9 94 118 216 212 Открытый урок, тестирование 3
«Ансамбль народного танца «Выкрутасы» 4 12 94 118 216 212 Открытый урок, тестирование 4
«Ансамбль народного танца «Выкрутасы» 5 11 94 118 216 212 Открытый урок, тестирование 5
«Совершенствование исполнительской культуры и техники народного танца» 6 12 94 118 216 212 Открытый урок, тестирование 6
Итого: 34 час 6 66 532 668 1224 1200    

Пдо Павлова Татьяна Павловна

«Мир игрушки- Хобби*ты» 1 10 93 117 216 210 Практическая работа, тестирование 2
«Мир игрушки- Хобби*ты» 2 10 93 117 216 210 Практическая работа, тестирование 2
«Мир игрушки- Хобби*ты» 3 10 93 117 216 210 Практическая работа, тестирование 2
«Мир игрушки- Хобби* ты» 4 12 62 78 144 140 Практическая работа, тестирование 1
Итого: 22 час 4 42 341 429 792 770    
Пдо Лыкова Любовь Николаевна
«Вокальный» 1 8 94 118 216 212 Тестирование, концерт 2
«Вокальный» 2 8 62 78 144 140 Тестирование, концерт 1
«Вокальный» 3 8 62 78 144 140 Тестирование, концерт 1
«Вокальный» 4 8 62 78 144 140 Тестирование, концерт 1
Итого: 18 час 4 32 280 352 648 632    

Пдо Ольховик Нина Николаевна

«Художественное вязание» 1 8 94 118 216 212 Тестирование, практическая работа 3
«Художественное вязание» 2 8 94 118 216 212 Собеседование, практическая работа 2
«Художественное вязание» 3 8 62 78 144 140 Собеседование, практическая работа 1
Итого: 16 час 3 24 250 314 576 636    
Пдо Абидуева Лиана Цыбендоржиевна
«Современная хореография» 1 10 94 118 216 212 Тестирование, открытый урок 2
«Современная хореография» 2 10 94 118 216 212 Тестирование, открытый урок 2
«Современная хореография» 3 10 94 118 216 212 Тестирование, открытый урок 2
Итого: 18 час 3 30 282 354 648 636    
Пдо Муравейка Вера Ивановна
«Вокальный ансамбль» 1 8 140 176 324 316 Концерт, тестирование 3
«Вокальный ансамбль» 2 8 140 176 324 316 Концерт, тестирование 3
«Вокальный ансамбль» 3 8 140 176 324 316 Концерт, тестирование 2
Итого: 27 час 3 24 420 528 972 948    
Пдо Ярославцева Анастасия Николаевна
«Волшебная нить» 1 12 62 74 144 136 Тестирование, практическая работа 1
«Волшебная нить» 2 12 62 74 144 136 Тестирование, практическая работа 1
«Дизайн и природа» 3 12 62 74 144 136 Тестирование, практическая работа 1
«Дизайн и природа» 4 12 62 74 144 136 Тестирование, практическая работа 1
Итого: 16 час 4 48 248 296 576 544    
Кол-во часов Кол-во групп Кол-во детей 1 полуг 2 полуг По программе Факт часов Формы аттестации  
297 57 534 4616 5768 10692 10456    

Годовой календарный учебный график

МБУ ДО   ДДТ г. Байкальска на 2016 – 2017учебный год.

Этапы образовательного процесса 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения 5год обучения
Начало учебного года                    11 сентября

Продолжительность учебного года в неделях:

По полугодиям:

1 полугодие

2 полугодие

       36

16

20

       36

16

20

36

16

20

       36

16

20

36

16

20

Продолжительность учебного года в днях:

1 полугодие

2 полугодие

Итого: 216

96

120

96

120

96

120

96

120

96

120

Продолжительность

учебной недели

6 6 6 6 6
Педсовет по итогам учебного года: 31.05.17. 31.05.17. 31.05.17. 31.05.17. 31.05.17.
Окончание учебного года 30.05.17. 30.05.17. 30.05.17. 30.05.17. 30.05.17.

Каникулы:

Зимние

летние

с 31.12.по 09.01.17.

с 01.06. по 31.08. 17.

Контакты


665932 Иркутская обл., г.Байкальск
м-он Гагарина д.146 «б»,
тел: 8(395 42) 3-45-83,
e-mail: ddt.baikalsk@yandex.ru