Образование

Образование

В 2016-2017учебном году в Доме детского творчества численность учащихся   по реализуемым общеразвивающем программам составляет 534 человека, было открыто 57 групп.

Процентное соотношение направленностей по реализации дополнительных общеразвивающих программ в учреждении составляет соответственно:

Объединение

Направленность

Кол-во учащихся

% соотношение

Хореография (народная и современная)

Художественная

92

18

Вокал, ВИА

66

13

Театральная   деятельность («Веселые затейники», «Театр кукол»)

36

7

Декоративно-прикладное творчество: («Юный художник», «Художественное вязание», «Мягкая игрушка», «Волшебная нить», «Юный модельер», «Художественное конструирование «Хобби`ты»)

202

38

Судомоделирование, авиамоделирование

Техническая

48

9

Школа лидера «Я и публика»

Социально-педагогическая

24

4,5

«Байкаловедение», «Исследователи Прибайкалья», «Дизайн и природа»

естественнонаучная

46

8,5

«Юный гид»

Туристко-краеведческая

12

2

Образовательная деятельность МБУ ДО ДДТ г. Байкальска осуществляется по дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования детей.

Весь программный комплекс построен таким образом, чтобы учесть потребности и интересы всех детей от 5 до 18 лет. Содержание общеобразовательных общеразвивающих программ соответствует определенному уровню образования (дошкольному, начальному, основному, среднему). Программы обеспечены учебно-методическими материалами, педагогическими кадрами, материально-техническими средствами обучения. Форма обучения очная. Нормативные сроки обучения учащихся по общеразвивающим программам от 1 года до 8 лет

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Основная цель образовательной программы учреждения - обеспечение условий, способствующих творческому развитию учащихся, их социальной адаптации через реализацию их потребностей в дополнительном образовании.

Образовательная деятельность Дома детского творчества направлена на решение важнейших задач воспитания и развития личности:

- личностное и профессиональное самоопределение и самореализация детей и подростков в объединениях по интересам;

- адаптация личности в социально-культурной среде;

- развитие индивидуальности и творческого потенциала детей и педагогов через их включение в проектную и исследовательскую деятельность.

Объектом разработки является - муниципальное образовательное пространство общего и дополнительного образования.

Предметом разработки - разработка механизмов модернизации системы управления образовательным процессом и создания возможностей творческой самореализации личности педагогов и детей в условиях расширения образовательного пространства в системе муниципального общего и дополнительного образования.

Структура образовательной программы

  • цель образовательной программы
  • принципы построения образовательного процесса
  • цели и задачи образовательной деятельности учреждения
  • документы, регламентирующие организацию образовательного процесса
  • направленности деятельности учреждения
  • особенности организации образовательного процесса
  • ожидаемые конечные результаты реализации образовательной программы
  • характеристика дополнительных общеобразовательных программам – дополнительных общеразвивающих программам, реализуемых в учреждении
  • кадровое обеспечение образовательного процесса
  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса
  • методическое сопровождение образовательного процесса
  • формы контроля
  • учебный план на 2016-2017 учебный год
  • годовой календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год.

Общая характеристика дополнительных общеразвивающих программ,

реализуемых в учреждении

В учреждении существует сформированный банк программ дополнительного образования, включающий программы, сроком реализации от 1 года до 8 лет. Модель образовательной деятельности Дома детского творчества включает следующие направленности:

  • Художественная
  • Туристко-краеведческая
  • Социально-педагогическая
  • Техническая
  • Естественнонаучная.

Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые педагогами, направлены на развитие интеллектуального, эмоционального, нравственного, коммуникативного потенциала личности. Для них характерна интеграция образовательной и творческой, досуговой, социальной деятельности, что позитивно влияет на создание условий для самореализации личности учащегося.

Условия реализации образовательной программы

Данная образовательная программа реализуется в течение 1 года. Учебный год начинается с 10 сентября и заканчивается 31 мая. Запись в группы производится с 15 августа. Детские объединения начинают свою работу с 10 сентября.

Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, регламентируется расписанием занятий.   Организация учебных занятий осуществляется в соответствии с расписанием занятий, где указываются название объединения, учебные группы, время и продолжительность занятий, место проведения, количество часов в неделю, Ф.И.О. педагога дополнительного образования   Расписание занятий составляется с учётом возможностей педагогов, детей, занятости кабинетов в соответствии с требованиями СанПиНов

В рамках реализации образовательной программы используются различные формы организации учебного процесса: групповая, по подгруппам, массовая, индивидуальная, совместно с родителями (законными представителями). Педагоги используют различные формы проведения: учебные занятия, лекции, семинары, дискуссии, конференции, экскурсии, открытые учебные занятия, учебные игры, консультации, соревнования. Организация учебно-воспитательного процесса соответствует требованиям техники безопасности.

Принципы построения образовательного процесса

В традиции МБУ ДО ДДТ г.Байкальска - создавать «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности.

Этому способствуют:

  • Принцип достигнутого результата;
  • Принцип доступности всех видов образовательных услуг;
  • Вариативность направлений образовательных программ, систем, педагогических технологий;
  • Личностно-деятельностный характер образования;
  • Принцип культурологического развития детей;
  • Принцип интеграции содержания общего и дополнительного образования детей.

Данные принципы позволяют:

  • Обеспечить непрерывность образования и развитие допрофессионального образования;
  • Обеспечить профилактику ассоциального поведения детей и подростков;
  • Развить художественно-эстетический вкус детей;
  • Раскрыть и развить лидерские способности и организаторские навыки, заложенные в подростке;
  • Формировать активную жизненную позицию учащегося, самостоятельность, инициативу, адаптацию к жизни в обществе.

Ожидаемые результаты реализации

образовательной программы

Определяя главные приоритеты в своей деятельности,   учреждение ориентировано на современные тенденции развития - такие, как:

  • оснащенность образовательного процесса программами, помогающим детям овладеть функциональной грамотностью;
  • предоставление каждому ребенку свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения;
  • многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы;
  • личностно-деятельностный характер образовательного процесса;
  • социокультурная направленность всех мероприятий;
  • cоздание каждому учащемуся условий для самоопределения и саморазвития.

Современная образовательная ситуация требует от Дома детского творчества способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивая высокое качество образования.

Данная образовательная программа, являясь нормативно-правовым документом, содержит функции по организации и обеспечению целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы. В программе представлена классификация действующих дополнительных общеобразовательных программ, система коррекции образовательно-воспитательного процесса, педагогическое обеспечение образовательного процесса

Учебный план составлен на основе преемственности с учебным планом на 2016-2017 учебный  год и  в соответствие с:

1. Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273;

2. Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам     утвержденных  приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008;

3.Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и нормативами  СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей” (утвержденных  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);

4.    Уставом  муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества г. Байкальска»:

  • Учебный план соотносится с целями и задачами Устава Учреждения, основными параметрами содержания дополнительных общеразвивающих программ.  Учебный план Учреждения   включает в себя утвержденные методическим советом учреждения дополнительные  общеразвивающие  программы,  соответствующие педагогической тарификации кадров,  с учетом имеющихся условий учреждения, обеспечивающих реализацию указанных программ.
  • Реализуемые в Учреждении, дополнительные  общеразвивающие программы  направлены, на обеспечение духовно- нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей, их  личностное развитие, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение и творческий труд,  формирование общей культуры детей, адаптацию детей  к жизни в обществе, удовлетворение потребностей в художественном, техническом, социально-педагогическом, туристко – краеведческом и естественнонаучном развитии.

С учетом целей и задач учреждения в основу всех программ положены следующие принципы и идеи: общедоступность, адаптивность к уровню подготовки и развития учащихся, преемственность, дополнительность, успешность сотрудничества взрослых и детей.

  • В учебный план включены программы следующих направленностей:

- художественная

- туристско-краеведческая;

- социально-педагогическая;

- техническая

- естественнонаучная

Учебный план предусматривает реализацию в Учреждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, количество которых в 2016-2017 учебном году составило 26 единиц,  следующих направленностей:

Объединение Направленность.
«Судомоделирование» Техническая
«Авиамодельный» Техническая
«Байкаловедение» Естественнонаучная
«Исследователи Прибайкалья» Естественнонаучная
«Дизайн и природа» Естественно-научная
Школа лидера «Я и публика» Социально-педагогическая
«Юный гид» Туристко-краеведческая
«Юный художник» Художественная
«Вокально-инструментальный ансамбль» Художественная
«Вокальный» Художественная
«Театр кукол» Художественная
«Ансамбль народного танца «Выкрутасы» Художественная
«Художественное конструирование «Хобби*ты» Художественная
«Мягкая игрушка» Художественная
«Вокальный ансамбль» Художественная
«Разноцветные ладошки» Художественная
«Театральная деятельность» Художественная
Студия «Веселые затейники» Художественная
«Юный модельер» Художественная
«Художественное вязание» Художественная
«Волшебная нить» Художественная
«Акварелька» Художественная
Современная хореография Художественная

Образовательный процесс на базе ДДТ организован в течение всего учебного года (36 недель) в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком. В летний период времени организуется работа летнего оздоровительного лагеря.

Контакты


665932 Иркутская обл., г.Байкальск
м-он Гагарина д.146 «б»,
тел: 8(395 42) 3-45-83,
e-mail: ddt.baikalsk@yandex.ru