Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Материал можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/Ax1LNBp83QxHJ2
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Байкальска»
«Умники и умницы»
Муниципальный конкурс
для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ Слюдянского района,
посвящённый 80-летию Э.Н. Успенского
– детского писателя, прозаика, сценариста, драматурга.
Автор :
Шарапова Оксана Александровна
педагог - организатор
Байкальск
2017г.
Пояснительная записка
24 ноября в 14-00, актовый зал МБУ ДО «Дом детского творчества г. Байкальска» состоялся Муниципальный конкурс «Умники и умницы».
В конкурсе принимали участие по 3 ученика 4-х классов ОУ района: Байкальск, пос. Утулик, пос. Солзан. Команда болельщиков – 2 ученика 1 учитель.
Цель: приобщение к творческому наследию Э.Н. Успенского и ценностям детской отечественной литературы.
Задачи конкурса:
Конкурсные задания:
Критерии оценки и описание конкурсов:
В течение 3 минут командам необходимо представить фрагмент произведения Э.Н. Успенского в театрализованной форме.
Театрализация ставится по произведениям из перечня произведений. Приложение 1.
Оценивается в 3 балла: временной регламент, драматургия фрагмента (начало, кульминация, концовка), артистизм команды.
В течение 2 минут команды отвечают на вопросы с 3-мя вариантами ответов.
Оценивается: правильность ответа в 1 балл.
Каждая команда по иллюстрации определяет название предмета из произведения Э.Н. Успенского и озвучивает название самого произведения.
Иллюстрации находятся в конвертах, ответы озвучиваются сразу.
Оценивается: правильность ответа в 1 балл.
Каждая команда в течение 3 минут письменно дополняет предложенную известную фразу из произведения Э.Н. Успенского.
Оценивается правильность ответа в 1 балл.
Взаимодействие темы и цели мероприятия.
Конкурсная программа для учащихся «Умники и умницы» способствовала получению новых знаний для учащихся, расширению знаний об отечественной детской литературе, проявлению творческих способностей учащихся, обмену полученными знаниями при подготовке к конкурсу, восприятию самого сюжета произведений, как положительного и воспитывающего фактора.
5. Связь содержания мероприятия с жизнью.
Направленностью воспитательной деятельности является формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотической позиции. На данный момент в сети интернет, телевидении, СМИ, существуют ряд телепередач, статей, к которым наши дети имею неограниченный доступ, не способствующих привить ребёнку общепринятую нравственную модель поведения, поэтому неоспоримо выражена актуальность проведения данного мероприятия.
Актуальность данного мероприятия проявляется в том, что учащимся даётся возможность, расширить свои знания в области детской отечественной литературы и творчества Э. Успенского, узнать о биографии писателя, познакомиться с малоизвестными произведениями писателя. Подача сюжета детского произведения предполагает формирование основ поведенческой модели ребёнка, где на положительном примере осуществляется формирование таких важных человеческих качеств, как дружба, взаимовыручка, доброе отношение к сверстникам, родителям, природе, животным.
Структура и организация мероприятия.
1. Место мероприятия в воспитательной системе.
Данное мероприятие является плановым, конкурсным. Направленностью воспитательной деятельности является формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотической позиции.
2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов проведения мероприятия.
Данный конкурс имеет тему и сюжетно-смысловую линию, которая разбита на три части.
1. Театрализованное представление.
2. Конкурсная часть.
3. Оценки жюри и награждение.
Техническая средства:
- мультимедийная аппаратура,
- 1 микрофон,
- ноутбук,
- усилитель,
- 2 колонки
Описание конкурсов
Конкурс. Интеллектуальный.
Конкурс. Назови меня
1.Рисунок «Добрая рука учителя» (Анфиса)
История 11. Вера и Анфиса участвуют в выставке детского рисунка.
2. Рисунок «Коляска» (Анфиса). История 3. Как Вера и Анфиса в поликлинику ходили.
3. Рисунок «Горшок» (Анфиса). История 1. Откуда Анфиса взялась.
4. Рисунок «Воздушный шар» (Анфиса) . История 6. Как Вера и Анфиса служили учебным пособием.
5. Рисунок «Телефонная будка». (Чебурашка). Новоселье Чебурашки.
6. Рисунок «Печатная машинка, трубка». (Колобок). Колобок идёт по следу.
7. Рисунок «Чемодан». (Крокодил Гена). Отпуск Крокодила Гены.
8. Рисунок «Маленькая сумочка». (Шапокляк). Отпуск Крокодила Гены.
9. Рисунок «Маргарин, колбаса». (Серёжа и папа). Случай со степанидом.
10. Рисунок «Половина буханки и батон». (Серёжа и папа). Случай со степанидом.
11. Рисунок «Метла». (Дворничеха). Колобок идёт по следу.
12. Рисунок «Тележка с мороженым». (Мороженщик). Колобок идёт по следу
Конкурс Доскажи словечко
Сценарий
Муниципального конкурса «Умники и умницы»
среди учащихся 4-х классов
Перед началом конкурса проводится жеребьёвка.
Маша.
Вы думаете, зачем я книги читаю? Да, что - бы не попасть в одну историю, которая случилась с одной вредной старушкой по имени Шапокляк.
Выход Шапокляк.
Маша.
И вот однажды идёт она по лесу, идёт и бац… споткнулась. Смотрит, а на земле сумочка а в ней крыска сидит. Взяла Шапокляк сумочку и крыску и дальше пошла по дорожке. Идёт, идёт, вдруг перед ней деревенька раскинулась. Смотрит старуха – вывеска висит, стала читать.
Шапокляк.
Простоквашино… Интересненькое названьице.
Маша.
Подумала Шапокляк. Тут она приметила крайний домик. Стучится. Дверь ей открывают пёс Шарик, кот Матроскин и корова Мурка. Как увидела она эту корову, так и решила…
Шапокляк.
Себе заберу, молочную ферму открою.
Маша.
И говорит.
Шапокляк.
Ах, какая красавица Коровка – рожки торчком, хвостик крючком, копытца загляденье. Пойдём со мной.
Маша.
Обрадовалась корова. Слова промычать не смогла. Да не тут то было. Кот Матроскин, да пёс Шарик дорогу перегородили да и говорят.
Кот Матроскин и пёс Шарик.
Иди- ка ты Шапокляк по добру по - здорову! Знаем мы тебя!
Маша.
Тут Шапокляк сразу хитрить начала
Шапокляк.
Ой, да куда ж это я, миленькие, пойду. Нет у меня дома, пожалейте старушку, пустите переночевать.
Кот Матроскин и пёс Шарик.
Не, не, нам самим тут места мало!
Маша.
А Шапокляк не унимается.
Шапокляк.
Не стесню. Я лягу на лавочку, а сумочку и крыску под лавочку.
Кот Матроскин и пёс Шарик.
Так и быть, что ж с тобой делать. Заходи, ночуй.
Маша.
Сказали кот и пёс. Дождалась ночи Шапокляк. Сумочку и крыску из под лавочки достала и в другое место перепрятала. А на утро встала и кричит.
Шапокляк.
Ой, обокрали сиротинушку, по миру пустили! Это была моя любимая сумочка и крыска! Ты Шарик и Матроскин, как хотите, отдавайте за мою сумочку и крыску корову.
Маша.
Кот и пёс насупились и говорят.
Кот Матроскин и пёс Шарик.
Корову мы тебе не отдадим!
Маша.
Старуха не унимается и пуще прежнего скандал разгорается. Ногами топает, руками машет и корову требует.
( в это время шапокляк повторяет слова маши)
Шапокляк.
Отдайте корову, отдайте корову!
Маша.
Вздохнул Матроскин и говорит.
Матроскин.
Хорошо. Будь по - твоему!
Только выйди, я с Муркою своею попрощаться хочу, потом уже делай с ней всё, что захочешь.
Маша.
Сказал и заплакал. А Шапокляк вышла за порог и говорит.
Шапокляк.
Какая я умная, какая я хитрая!
Маша.
Тут она на окошко посмотрела и увидела мешок. Что - то в нём шевелится. Не долго думая, схватила она мешок, да бежать. Добежала до леса, отдышалась и говорит.
Шапокляк.
Наконец - то коровка моя!
Маша.
Да не тут то было. Как выпрыгнут из мешка пёс Шарик, кот Матроскин, крокодил Гена и корова и давай Шапокляк воспитывать
Герои.
Крокодил. Ай, ай, ай! Какой пример ты показываешь детям!
Матроскин. Обманывать нельзя.
Корова. Брать чужое нельзя.
Шарик. Пакости делать нельзя.
Маша.
Призадумалась Шапокляк. Вот и я говорю книжки Эдуарда Николаевича Успенского читать надо, чтобы не попасть в глупую историю. Потому что они учат добру, любить людей, радоваться всему, что нас окружает. Это тебе. (Маша даёт книгу Шапокляк). Иди, читай. От вас аплодисменты ( зрителям). (Герои кланяются и уходят)
(Маша говорит детям). Всё поняли? А, что это у вас тут, такое, конкурс? По творчеству Успенского? Тогда скажите, какие книжки этого писателя вы знаете?
(Дети отвечают на вопрос).
Значит вы в теме, и я за вас спокойна! Пойду Мишку навещу. Но вас одних без присмотра оставлять не буду.
Выход ведущей.
Маша.
Ух-ты мои мысли прочитались, даже звать не пришлось.
Ведущая.
Спасибо Маша за поучительную сказку, думаю, всем ребятам она понравилась.
Маша.
Хорошо, хорошо. Вы тут конкурс проводите, а я к мишке побегу. Да не шалите здесь.
Ведущая. Не будем. Дорогие любознательные дети. Мы рады вас приветствовать на конкурсе «Умники и умницы», посвящённого 80-й годовщине со дня рождения Э.Н. Успенского.
Эдуард Николаевич Успенский родился в 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.
Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. Институт окончил в 1961.
Получил широкую известность как автор детских книжек: «Крокодил Гена и его друзья» , «Вниз по волшебной реке», «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)», «Лекции профессора Чайникова (занимательный учебник по радиотехнике)» и др. Огромную популярность приобретают его пьесы; «Чебурашка и его друзья»; «Наследство Бахрама»; «Отпуск крокодила Гены" и др. В 1976 вышел сборник стихов «Все в порядке». Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, многие из которых любимы не одним поколением зрителей. Ее герои, Кроколил Гена и Чебурашка, Дяди Федора, Шарика, кота Матроскина. живут в нескольких мультфильмах вот уже несколько десятилетий.
Произведения писателя переведены более чем на 25 языков, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США. В последние годы в организованном им издательстве «Самовар» публикуются его новые книги. Живет и работает в Москве.
А насколько хорошо вы знаете произведения Э.Н. Успенского, мы посмотрим.
Кстати сейчас в г. Слюдянке в 14-00 начался точно такой –же конкурс «Умники и умницы» для таких мальчиков и девочек 4 класса как и вы. Они точно также готовились, переживали, много читали, но вы делали это не меньше и, поэтому, я, надеюсь, что ребята школ г. Байкальска покажут отличный результат. Я желаю вам всем успеха, уверенности и хорошего настроения.
И сейчас представляю участников конкурса «Умники и умницы!»
В нашем конкурсе принимают участие команды четвероклассников от школ: 11,12,13,14,16,17,52.
Согласно жеребьёвке под номером 1 выступает команда.
Представление команд.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Пришло время представить наше уважаемое жюри.
Представление жюри.
1. Орлова Тамара Геннадьевна – руководитель объединения «Театр кукол»
2. Бычкова Есения Владимировна – методист Дома детского творчества.
3.__________________________________________ – методист ОО Слюдянский район.
Счётная комиссия
1. Болотова Ольга Семёновна – заместитель директора по учебно - воспитательной работе.
Прежде чем начать, я перечислю конкурсы, в которых вы сегодня будете участвовать.
1. Домашнее задание.
2. Интеллектуальный конкурс.
3. «Назови меня»
4. «Доскажи словечко».
Все конкурсы, которые я озвучила, будут проходить по порядку и в той же последовательности.
Исключением является конкурс 1. Домашнее задание.
Конкурс будет проходить в 3 этапа.
Команды будут показывать домашнее задание в течение всей конкурсной программы.
Итак: первый выход для проведения конкурса, согласно жеребьёвке предоставляется командам
(команды озвучиваются согласно жеребьёвке)
1.
2.
Второй выход на домашнее задание состоится после Интеллектуального конкурса.
(команды озвучиваются согласно жеребьёвке)
3.
4.
5
Третий выход на домашнее задание состоится после конкурса «Назови меня».
(команды озвучиваются согласно жеребьёвке)
6.
7.
Конечно, в течение всего конкурса жюри будут подводить итоги и их озвучивать.
Итак, мы начинаем первый конкурс «Домашнее задание»
В этом конкурсе вам необходимо было дома подготовиться и за 5 минут представить фрагмент произведения Э.Успенского в театрализованной форме.
Наше уважаемое жюри посмотрит, насколько вы артистичны, как смогли понять мораль сказки и как интересно и оригинально всё это показать ребятам, таким же конкурсантам как и вы.
Начинает первый конкурс команда под номером
1______________________________________________________________________________________
Готовится команда под номером
2______________________________________________________________________________________
Дорогие ребята и педагоги – напоминаю, следующий выход команд под номерами (3,4,5) пройдёт после конкурса «Интеллектуальный».
Как раз с него и начнём
У меня в руках конверты с заданиями на интеллектуальный конкурс.
В течение 2 мин вам необходимо письменно ответить на 7 вопросов.
У каждого вопроса есть три варианта ответа. Вам необходимо выбрать правильный.
А жюри проверит насколько верно вы ответили и поставит 1 балл за верный ответ.
Сейчас я вам раздам конверты, но вы их не открываете.
Ведущий раздаёт конверты
Сейчас можно открыть конверт.
Внимание время пошло.
Конкурс «Интеллектуальный» 2 минуты.
Вопросы на заполнение паузы в 2 минуты.
Внимательно выслушав вопрос, поднимаете руку, если готов ответ.
Кому и зачем понадобилось такое снадобье: «Надо найти большой белый гриб – африканец. Он сверху белый, снизу черный. Очистить его и сварить. В отвар три листика дурман-травы, посыпать зверобоем. Замаскировать молодой картошкой и подавать к столу вместе со свежей зеленью крапивы и капустника»? (Коту Матроскину и собаке Шарику в качестве отворотного зелья для Дяди Федора. «Любимая девочка дяди Федора».)
Какого зверя «спас» пес Шарик? (Бобра.)
Время вышло, ручки положили, листы с заданиями кладите в конверт.
Конверты уносят жюри.
(В это время жюри подводит итоги)
Напоминаю, продолжается конкурс «Домашнее задание», приглашаем команду под номером 3____________________________________________________________________.
Готовятся команды под номерами
4_____________________________________________________________________________________
5______________________________________________________________________________________
Конкурс «Домашнее задание»
Дорогие, конкурсанты, прежде чем начать третий конкурс «Назови меня», предложим нашему жюри озвучить результаты конкурса интеллектуальный.
Жюри озвучивает результаты конкурса интеллектуальный.
Дорогие ребята переходим к третьему конкурсу «Назови меня».
У меня в руках конверты с иллюстрациями предметов из произведений Э.Н.Успенского. В течение 1 мин., вы обсуждаете в команде из какого произведения предмет. После того как жюри остановит время, вы озвучиваете свой ответ.
А жюри проверит насколько верно вы ответили, и поставит 1 балл за правильный ответ.
Согласно жеребьёвке, представители команд выходят и берут один конверт, но вы их не открываете.
(дети пришли на места)
Сейчас можно открыть конверт.
Внимание время пошло.
Участники конкурса озвучивают ответы.
Дорогие ребята у нас осталось два выступления в конкурсе домашнее задание
Приглашаем команду под номером 6____________________________________________________________________.
Готовятся команды под номерами
7_____________________________________________________________________________________
Конкурс «Домашнее задание» завершён. Все команды выступили и прежде чем начать четвёртый заключительный конкурс «Доскажи словечко», попросим уважаемое жюри озвучить результаты 3 конкурса «Назови меня»
Жюри озвучивает результаты конкурса «Назови меня».
Переходим к четвёртому заключительному конкурсу «Доскажи словечко».
У меня в руках конверты с заданиями на конкурс.
В течение 3 мин вам необходимо письменно продолжить 7 фраз из произведений Э.Н. Успенского.
А жюри проверит, насколько верно вы ответили, и поставит 1 балл за верный ответ.
Сейчас я вам раздам конверты, но вы их не открываете.
Ведущий раздаёт конверты
Сейчас можно открыть конверт.
Внимание время пошло.
Конкурс «Доскажи словечко» 3 минуты.
Вопросы и игра на заполнение паузы в 3 минуты.
Кто из вас читал стихотворение «Разноцветная семейка»?
О чём это стихотворение? (Об осьминожках).
Чем необычны были осьминожки? (Они были разноцветные).
Сколько было осьминожек? (Их было восемь).
Кто помнит какого цвета были осьминожки? Первый-зелёный, второй- фиолетовый, третий-как зебра весь полосатый, четвёртый и пятый- чёрные оба, шестой-тёмно-синий, седьмой- жёлтый, восьмой — красный, как спелая ягода.)
С чем автор сравнивает осьминогов? (С тюбиками красок.)
Что произошло однажды? (Мама ушла в гости, а папа остался с детьми.)
Справился ли папа со своими детками?( Нет, осьминожки его совсем запутали., так как они играли с другой семьёй осьминогов и все между собой перепутались.)
Читает учитель:
Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке,
Ждут:
— Ну когда ж
Наши мамы вернутся?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.
Разминка
А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Летает, скачет, ползает». Я называю слова, а вы должны или прыгать, или показать руками движения ползка или полёта.)
Ворона, лягушка, уж, аист, уж, заяц, ящерица, кузнечик, чайка, поползень, ласточка, черепаха, гусеница, голубь.
Время вышло, ручки положили, листы с заданиями кладите в конверт.
Конверты уносят жюри.
Дорогие ребята наши конкурсные испытания завершились.
Жюри удаляется для того, чтобы посчитать баллы и озвучить то количество баллов, которое вы сегодня заработаете.
Но окончательный итог будет подведён после того как другие школы посчитают свои баллы и тогда будут определены места между всеми школами Слюдянского района.
Жюри уходит.
Презентация
Жюри озвучивает баллы.